Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Война календарей. Антикоррупция против карикатур

  • 13:13, 15 декабря 2011
  • Комментариев[0]
Помимо традиционной предвыборной агитации различные политические силы России ведут борьбу с помощью сувенирной продукции. Таким способом можно не только бороться за избирателей, но и неплохо заработать. Если в прошлом году самым популярным календарем стал подарочный выпуск к дню рождения Путина, то на 2012 год почти одновременно были выпущены календарь "РосПил" с популярным борцом с коррупцией Алексеем Навальным на обложке и календарь от "Молодой гвардии ЕР" с карикатурами на оппозицию. Причем антикоррупционный календарь стоит почти в три раза дороже, чем "премьеро-поздравительный", а календарь от молодогвардейцев и вовсе распространяется бесплатно.
Война календарей. Антикоррупция  против карикатур

Календарь за 400 рублей не приносит прибыли
Календарь "РосПил" можно приобрести на интернет-сайте "Нет Едру". На обложке изображен Навальный в образе популярного героя сериала доктора Хауса с логотипом "РосПила" на рубашке и дефибриллятором в руках.

На каждой странице календаря описывается громкая коррупционная история, которая обсуждалась в СМИ, но так и не стала предметом судебного разбирательства. Стоит такой календарь немало — 400 рублей. Напомним, календарь с раздетыми девушками, поздравляющими с днем рождения премьер-министра, продавался в магазинах за 150 рублей.

"Цена может быть обусловлена себестоимостью, а может быть максимально низкой, чтобы распространилось как можно больше продукции, — рассказал Маркеру координатор проекта Алексей, не пожевший назвать свою фамилию. — Все зависит от целей и возможностей выпускающей компании".

"Коммерческой выгоды мы с этого проекта не имеем, — подчеркнул он. — В России только очень наивный человек может надеяться, что подобная бизнес-идея может быть коммерчески успешной. По политическим причинам бизнес может в любой момент прекратиться. Поэтому надеяться заработать на этом деньги глупо".

На сайте компании указано, что треть прибыли от продажи продукции идет в пользу сайта "РосПил", треть — на нужды политзаключенных и одна треть тратится на поддержание самого проекта. Впрочем, в разговоре с "Маркером" Алексей утверждал, что пока прибыли нет и все полученные деньги идут на покрытие расходов.

Координатор проекта также сказал, что Алексей Навальный, чье лицо размещено на обложке календаря, в курсе деятельности компании и активно ее поддерживает. Связаться с самим Навальным не удалось.

Подарочные политики
Сувенирно-политическая продукция набирает популярность и среди партий, которые используют ее в агитации, и среди потребителей, которые готовы платить деньги за забавные безделушки.

На том же сайте, например, предлагают приобрести майки и толстовки с различными политическими лозунгами. "Приталенная футболка класса премиум" стоит 1,2 тыс. рублей, толстовка — и вовсе 2,5 тыс.

Политические конкуренты Навального производят подобную продукцию бесплатно — может быть, потому, что у них просто больше денег. Например, в конце октября "Молодая гвардия "Единой России" выпустила календарь со смешными изображениями оппозиционеров Евгении Чириковой, Бориса Немцова, Михаила Касьянова, Алексея Навального и др. Календарь был выпущен тиражом 500 экземпляров, но не продавался, а распространялся бесплатно.

Впрочем, известны и коммерческие проекты, положительно освещающие деятельность правящих политиков. Создатели нашумевшего календаря с обнаженными девушками, поздравляющими Владимира Путина, в интервью "Маркеру" утверждали, что продали 100 тыс. экземпляров и заработали на этом проекте около 15 млн рублей.

На различных ресурсах продаются также наклейки на машины с политическими лозунгами. Весной этого года пользовались популярностью шоколадные конфеты "РосПил" — каждая была завернута в фантик, на котором было описание госзакупки, которую юристы Навального пытаются оспорить.

Выпускают подобную продукцию совершенно разные компании, зачастую никак не связанные с Алексеем Навальным и его антикоррупционным проектом. Пока публично Навальный протестовал только против использования его имени в качестве водочного бренда.

Премьер-министр тоже лояльно относится к использованию своего имени на сувенирной продукции — выпуск календаря и раскраски он не заметил. Зато разместить фотографии Путина и Медведева в качестве рекламы ЦУМа не удалось.

Автор: Олеся Шмагун, Маркер
Похожие материалы
  • 21.05.2021, 21:32 Темы недели: проводы Телегина, недовыборы, новое лицо СЭПО, срок для ректора

    После майских праздников жизнь в Саратовской области забурлила. По крайней мере, на этой неделе было чему удивиться. Например, уходу из правительства министра Вадима Ойкина, а также предполагаемой отставке председателя областного суда Федора Телегина. Как снег на голову, возник приговор бывшему ректору СГТУ Игорю Плеве - ему дали реальный срок. А вот бывший председатель комитета по образованию Саратова Татьяна Тынкова освобождена от подозрений в коррупции на самом начальном этапе следствия. Впрочем, в преддверии выборов общественно-политическая обстановка всегда немного активизируется. Хотя этого не скажешь про довыборы в областную думу, которые стали абсолютно проходными - и для избирателей, которые их проигнорировали, и для самой власти.

  • 13.11.2020, 12:22 "Суд над чикагской семеркой". Заметки киномана

    Кто-то наверху, кажется, сильно любит сценариста, шоураннера и с недавних пор режиссера Аарона Соркина. Мало того, что суд над протестующими в Чикаго в 1968 году просто создан для его стиля, как его знают фанаты "Социальной сети", "Отдела новостей" и "Западного крыла". (Ну, или он создан для такого). Так ещё и фильм вышел осенью 2020, после и во время политических протестов везде, где плохо лежало. Совпадение? Представьте себе, да!

  • 06.11.2020, 12:06 "Борат 2". Заметки киномана

    В настоящих кинотеатрах затишье, зато онлайн происходит много всего интересного. Например, Amazon Prime выпустил сиквел комедии про "казахстанского" журналиста с Сашей Бароном Коэном. И в этот раз дураками выглядят действительно американцы, а не казахи.

  • 03.07.2020, 18:58 Темы недели: общепит вышел на улицу, победа поправок, трудовая доблесть

    Скептики, которые не верили, что после внесения поправок в Конституцию мы станем жить лучше, посрамлены. Саратов поддержал нововведения (уровень одобрения выше 82%), и жизнь сразу стала налаживаться. В регионе открыли летние кафе. На СЭПО восстановилось производство холодильников "Саратов". В городе появился первый муниципальный приют для собак и скоро, как выразился мэр, будет организован цивилизованный "оборот собак". Саратов получил звание Город трудовой доблести, и это событие было отмечено третьим за последние 2 месяца салютом. Даже заболеваемость коронавирусной заразой пошла на едва заметный, но все же спад.

  • 25.01.2019, 11:17 Дмитрий Аяцков: "Регион настолько глубоко в яме, что нужны очень энергичные меры" "Реальное время" опубликовал вторую часть интервью экс-губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. Он рассказывает о своем отношении к пенсионной реформе, преемниках на посту главы региона, скандальных высказываниях чиновников и справедливом разрыве между обычными зарплатами и доходами топ-менеджеров госкорпораций.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 декабря 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x