Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Триумф басов или Как вызвать дьявола в оперном театре

  • 10:35, 12 февраля 2013
  • Комментариев[0]
В богатой палитре оперных голосов есть своя иерархия. Тенора — это своего рода попса с большим количеством узнаваемых партий. Баритоны отличаются истинным романтизмом и душевностью. Абсолютный эксклюзив — басы. Известные арии для этого голоса можно посчитать на пальцах одной руки, а хорошего баса театры без зазрения совести переманивают друг от друга. 11 февраля саратовским любителям оперной музыки представилась уникальная возможность насладиться мастерством лучших басов России. В Саратовском театре оперы и балета свой очередной проект представил благотворительный фонд "Таланты мира" под руководством Давида Гвинианидзе. "Парад лучших басов России" был приурочен к 140-летию, пожалуй, самого известного русского баса — Федора Шаляпина.
Триумф басов или Как вызвать дьявола в оперном театре

Фонд работает над воплощением в жизнь почетной и крайне трудной для сегодняшнего времени задачи — популяризации классической вокальной музыки. На привычную, будь она даже очень хорошей, оперу зритель валом не повалит, ему подавай что-нибудь погорячее. Гвинианидзе придумал простой, и, в тоже время, гениальный ход. Дуэли теноров и басов, баритонов и басов, соперничество между сопрано и меццо-сопрано. Оперные дивы и солисты соревнуются друг с другом смело и отчаянно, превращая классическую сцену в настоящий ринг.
В "Параде лучших басов России" дуэли как таковой нет, да и различить бас-баритон от баса-профундо человеку без абсолютного слуха практически невозможно. Впрочем, известные гости оказались настолько разнохарактерными, что в такие тонкости зрителям было вникать совсем не обязательно.
Саратовские басы Владимир Верин и Владимир Григорьев смогли удовлетворить абсолютно разные предпочтения публики. Верин — этакий добряк и рубаха-парень. Невысокий, крупный, со смеющимися глазами он с первого появления на сцене заставлял зрителя улыбаться. Григорьев, напротив, статный и фактурный, настоящий образчик русского былинного героя. В компании своих более именитых коллег саратовским певцам удалось не просто не затеряться, но и отметиться запоминающимися выступлениями.
Три других баса — Дмитрий Агеев, Андрей Фетисов и Мати Пальм — были лучшим доказательством тому, что оперная школа бывшего СССР по-прежнему считается одной из лучших в мире. Агеев выступает в национальных операх Украины и Израиля, Фетисов — в "Новой опере" в Москве, а Пальм — в оперном театре в Эстонии. Любимые партии великолепного Шаляпина они исполняли искусно и по-разному, ровно в той доле откровенности и душевности, которая свойственна каждому из них.
Из этой троицы особо выделялся Пальм. Патриарх эстонской сцены, сразу же дал понять, что возраст голосу не помеха. Седовласый певец держался спокойно и уверенно, словно подчеркивая тот факт, что порцию бурных оваций он за свою карьеру получал не единожды. На лацкане его пиджака поблескивала награда от эстонкого правительства — на Родине Мати Пальма очень любят.
Открытием вечера стало выступление двух главных звезд басовых оперных партий. В Саратов пожаловали солист Большого театра Отар Кунчулиа и блистающий в "Ла Скала" и "Метрополитен опера" Денис Седов.
Кунчулиа при каждом появлении на сцене обжигал зал своим горячим южным темпераментом. Он одинаково эффектно плакал по потерянной любви цыганки Земфиры, бросал девицу за борт в набежавшую волну, шил кафтан на блоху. Кунчулия, не скрывая восторга, купался в овациях публики, рисовал в воздухе сердечки, отправляя их в зал и даже целовал руки первой скрипке из оркестра под управлением Юрия Кочнева.
Популярный в Европе Денис Седов на столько откровенное выражение своих эмоции, напротив, не решился. Молодой звезде и без того было, чем удивить публику. Седов пел и пугающе, и прекрасно одновременно. В куплетах Мефистофеля он настолько вжился в роль, что казалось, что ему вот-вот удастся вызвать дьявола. Бас менялся с лице, смеялся потусторонним смехом, показывал "козу", вскидывая руку вверх … Наверное, никто бы не удивился, вспыхни вдруг что-нибудь на сцене. Но возгорания, к счастью, не случилось, остались лишь неповторимые впечатления.
В финале все басы исполнили вместе залихватскую "Вдоль по Питерской". Восторженная публика еще долго не хотела отпускать своих любимчиков, прекрасно понимая, что столь грандиозный праздник мужества и оперного мастерства повторится в скромном провинциальном городе еще очень не скоро.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 06.10.2022, 13:53 Гигантский патриотизм. Театр выпустил оперу "Петр Первый" с шестиметровой головой императора на сцене

    Оперу "Петр Первый", приуроченную к 350-летию императора, театр оперы и балета задумал давно и намеревался представить в качестве первой премьеры в отреставрированном историческом здании. Но артисты предполагают, а подрядчик располагает, и срок сдачи обновленного здания недавно сдвинулся ровно на год. В принципе показ оперы тоже можно было бы перенести, но тогда юбилейный повод был бы упущен, тем более, что власти попросили продемонстрировать это творение на городских праздниках. В итоге "Петр Первый" сначала дважды появился в формате open air в усеченном формате, а в начале октября театр открыл новый сезон уже полновесным спектаклем.

  • 08.06.2021, 13:35 Оперный батл. На Конкурсе конкурсов вокалистов удивляли экзотикой, фактурой и титулами

    Конкурс конкурсов вокалистов - одна из главных «фишек» Собиновского музыкального фестиваля. Собиновский каждый год выходит разным, но состязание двенадцати молодых оперных певцов всякий раз собирает полные залы и порождает горячие споры среди поклонников классической музыки. В этом году перед организаторами стояла непростая задача - как в условиях продолжающихся коронавирусных ограничений собрать на Конкурсе конкурсов таких вокалистов, которые порадовали бы взыскательную саратовскую публику. За эти годы зритель по-хорошему избаловался: ему и все голоса подавай, и иностранцев тоже. Не забываем еще, что они должны уже быть лауреатами или дипломантами каких-нибудь конкурсов. Одним словом, повышенный уровень сложности.

  • 28.03.2014, 14:09 Любовь Казарновская: "Добиваться звания "Народная артистка" не стану" Любовь Казарновская — знаменитая оперная певица, обладающая мощным и глубоким сопрано. Заслуженная артистка РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Педагог, профессор. После сольного концерта, который недавно прошел в Саратове, оперная дива дала интервью СарБК.
  • 27.05.2013, 14:37 Опера "Риенци". Когда эротика вокалу не помеха На кровати с панцирной сеткой лежит молодой мужчина в черной майке и красных трусах. В начале он читает книгу, затем натягивает боксерские перчатки, отправляет в нокаут воображаемого соперника, принимается бегать вокруг "ложа", потягивается и отжимается. На заднем фоне мелькает проверочная картинка телеэкрана, с привычными кружочками и разноцветными квадратиками. По такому началу оперы "Риенци" вряд ли кто-то мог догадаться о том, что постановка в оригинале повествует о судьбе последнего римского трибуна, который жил в середине 14 века. Самая ожидаемая премьера этого сезона прошла 24 мая на сцене театра оперы и балета в рамках Собиновского фестиваля.
  • 23.05.2013, 17:43 Собиновский фестиваль-2013. Балет для вдохновения и путешествия Зигфрида Открывшийся 22 мая на сцене театра оперы и балета музыкальный форум стал уже 26-м по счету. За эти годы Собиновский фестиваль переживал взлеты и падения, а организаторы на свой страх и риск пытались вычислить идеальную формулу высоких кассовых сборов. Чтобы максимально охватить меломанов на оперную сцену приглашаются не только классические исполнители, но и рокеры, джазисты и представители прочих музыкальных направлений. "Будьте спокойны — Киркорова мы никогда не позовем", - заявил на недавней пресс-конференции худрук театра Юрий Кочнев.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x