Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Берегись "Лады". Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов

  • 10:01, 21 июля 2014
  • Комментариев[2]
Нахмуренные брови и выпяченная нижняя губа — это признаки водителя, который не намерен снижать скорость, чтобы пропустить пешехода. Обладатели премиальных иномарок подчеркнуто вежливы в столице, а в регионах вовсе не считают пешеходов за людей. Смело можно выходить на "зебру" перед MINI Cooper, Fiat 500 и Volkswagen Beetle. "Газета.Ru" поговорила с экспертами и выяснила, водители каких автомобилей чаще других пропускают пешеходов.
Берегись "Лады". Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов

 


Лояльнее всего к пешеходам на дорогах относятся водители необычных и экспрессивных автомобилей. Подчеркнуто вежливы обладатели премиальных иномарок, а водителей машин среднего класса и отечественных тюнингованных "Лад" лучше обходить стороной. Водители каких автомобилей чаще пропускают пешеходов и как узнать водителя, который вас точно не пропустит, выясняла "Газета.Ru".

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов уверен, что, глядя на водителя, можно понять, пропустит он пешехода или нет.

"Как правило, человек, который не собирается вас пропускать, выглядит довольно напряженно, — рассказал Сопов "Газете.Ru". —

Он едет вцепившись в руль, демонстративно устремив взгляд вперед, нахмурив брови, со слегка выпяченной нижней губой и опущенными уголками рта.

Это видно очень хорошо. Поэтому, стоя на переходе, стоит бросить взгляд на водителя. А если автомобиль едет на высокой скорости, то тут уже не до физиогномики, просто пропустите его. Тот, кто собирается уступить вам дорогу, обязательно на вас посмотрит. Может быть, автомобилист даже сделает какой-то жест — кивнет головой или махнет рукой".

По словам профессора, такое поведение зависит от состояния человека. Он может быть возбужден, поглощен проблемами, и в такой момент внешние помехи могут вызывать неадекватную реакцию. Что касается поведения водителей на разных автомобилях, то, по мнению Сопова, можно выявить некую закономерность.

"На моих глазах водитель на шикарном мощном джипе не пропустил на перекрестке не только пешеходов, но и трамвай, — рассказал эксперт. — Выезжая с примыкающей дороги, он проехал по пешеходному переходу и выехал на трамвайные пути, хотя трамвай и ехал на зеленый свет — ему следовало бы уступить дорогу. У него было очень удивленное лицо, когда трамвай снес ему половину автомобиля, ведь водитель думал, что при таком крутом джипе все должны перед ним расступаться. С другой стороны, я часто вижу, что очень вежливо на перекрестках себя ведут молодые люди за рулем роскошных автомобилей. Можно даже сказать, что иногда они буквально любуются собой, настолько они подчеркнуто аккуратны.

А вот если молодой человек едет на какой-нибудь "пятерке", то может и не пропустить пешехода. Жизнь у него не удалась, машина ему не мила, а еще вы ходите тут вокруг.

Важно, что пожилые люди за рулем отечественных автомобилей — гарантия того, что вас пропустят".

По мнению журналиста и писателя Алекса Дубаса, существует практически стопроцентная гарантия, что перед "зеброй" остановятся и пропустят пешеходов владельцы "модных" машин.

"Это MINI Cooper, экспериментальные Renault, начищенные до блеска, раритетные SAAB, тюнингованные "Волги" с покатыми боками из шестидесятых, оранжевые спорткары, Mercedes-Benz A-класса, Fiat 500, Skoda Yeti, Audi TT и прочие Volkswagen Beetle.

Также всегда пропускают автомобили полиции и ЦОДД. Это логично: кто, как не они, обязан выполнять инструкции? Нехотя притормаживают, как будто вспомнив что-то важное, водители дорогих, новых машин, ап-мидл-класс и выше: новые джипы, BMW, Volvo, Mercedes-Benz, Lexus.

Почти всегда, по наблюдениям Дубаса, игнорируют пешеходов недорогие, видавшие виды "фордики", старые "Тойоты", подержанные "Опели", новые "Лады" — весь средний класс и ниже.

"К антеннам некоторых из них, к сожалению, привязаны георгиевские ленточки. Такой водитель постарается проскочить, объехать тебя, стоящего на переходе, а объезжая, еще и крайне недобро посмотреть в твою сторону и что-то произнести сквозь зубы.

Ты для него не досадная помеха, а личный враг. Поэтому как увидите наклейки от "На Берлин", "Трофейный" до "Блондинка за рулем" — бегите от такой машины поскорее", — считает Дубас.

Журналистка и блогер Елена Харо отмечает, что наиболее вежливыми водителями оказываются обладатели не самых дорогих автомобилей.

"Как правило, чаще всего останавливаются, чтобы пропустить меня, Nissan, Honda и Skoda, — рассказывает Харо.

— А вот у владельцев более дорогих иномарок и очень дешевых экспонатов российского автопрома с культурой похуже.

Недавно переходила с собакой дорогу и мимо пронесся черный BMW — даже скорость не сбавил! Впрочем, с такими я и находясь за рулем стараюсь не связываться".

Координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных автомобилях) Дмитрий Галинович считает, что самые вежливые обладатели дорогих автомобилей живут в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же ситуация резко меняется.

"В Москве и Санкт-Петербурге охотнее всего пешеходов пропускают водители на хороших дорогих автомобилях, — рассуждает Галинович. — Они полностью состоялись, и им уже нечего доказывать. В глубинке ситуация другая — там обладатели премиальных автомобилей считаются местными хозяевами жизни. Такие не привыкли пропускать не только пешеходов, но и обладателей отечественных машин. К сожалению, только за границей большинство водителей всегда пропускают пешеходов".

Автомобильный эксперт и активист Илья Фадеев считает, что обладатели дорогих автомобилей аккуратнее ведут себя на дорогах, поскольку не хотят повредить дорогостоящую машину.

"Чем дороже машина, тем больше денег надо на ее ремонт, — полагает Фадеев. — Бывает, что и дорогие джипы сбивают людей, и дешевые машины. Поэтому нужно смотреть на манеру езды. У южных людей горячая кровь, они ездят агрессивнее. Люди, которые живут севернее, спокойнее.

Стоит обходить стороной наглухо затонированные автомобили и машины с большими габаритами — их водители чувствуют себя вольготнее.

Однажды мне было очень обидно, когда один такой автомобиль, который парковался прямо на тротуаре у делового центра "Москва-Сити", даже задел меня и начал сигналить. В таких ситуациях лучше не геройствовать".

Ведущая на радио "Говорит Москва" Анастасия Оношко не заметила разницы в поведении водителей на разных автомобилях.

"Как мне рассказывали, в советские времена альфа-самцы на дорогих машинах охотнее пропускали пешеходов, а водители на недорогих машинах компенсировали какие-то свои комплексы.

Так, водители "Волг" считались вежливее, чем обладатели "Жигулей". Сейчас все сравнялось, все уступают дорогу пешеходам примерно одинаково.

Но, по моему мнению, нерегулируемые пешеходные переходы должны быть только на улицах, которые не шире двух полос. Иначе часть водителей начинает притормаживать, чтобы уступить дорогу людям, а другие этого не успевают сделать. Иногда я хожу с детьми как утка с утятами — они считают своим долгом помахать водителю в ответ".

Автор: Алина Распопова, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 10.10.2024, 14:00 "У меня лапки". Специалисты высказались о популярности квадробинга и дали советы родителям

    Обсуждение роста популярности квадробинга среди российских подростков забралось в топы новостей. Сначала тревогу била общественность, затем появились конкретные законопроекты в Госдуме, а теперь о квадроберах говорят в Кремле. Эту тему недавно затронул глава МИДа Сергей Лавров перед встречей с коллегой из Армении. Оказалось, к слову, что у них тоже дети объявляют себя кошками или собаками и ходят на четвереньках. На днях на вопрос об этом явлении отвечал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он, правда, призвал не преувеличивать популярность движения. Но наблюдения и статистика говорит о другом. По данным сервиса "Авито", за лето продажи атрибутики квадроберов (уши, хвосты, маски, перчатки-лапки) выросли в 12 раз. К слову, цена маски ручной работы достигала 5-6 тыс. СарБК попросил психологов, психотерапевтов оценить явление и дать советы родителям квадроберов.

  • 11.04.2023, 11:25 Сексолог: "У нас не развит научный подход к сексу"

    По оценкам наблюдателей, саратовский рынок консультационных услуг в сфере сексологии демонстрирует рост - появляется все больше новых предложений, увеличивается спрос. Подробности о том, как именно меняется региональное сообщество сексологов, актуальный перечень запросов от клиентов, а также общая сексуальная культура жителей страны, мы выясняли в интервью с саратовским сексологом Ольгой Токаревой.

  • 07.02.2022, 10:38 Психолог о телефонной зависимости детей: "Здоровых уже не осталось"

    В Саратове в январе в публичную плоскость вернулась тема разумного использования мобильных телефонов детьми. Родитель одного из учеников школы в Красном Текстильщике возмутился строгими правилами учебного заведения по поводу гаджетов. Многие были шокированы историей 9-летнего мальчика, который, по данным СМИ, наложил на себя руки, когда родители отобрали у него телефон. Специалисты говорят, что за два ковидных года число зависимых от мобильников детей только увеличилось. Каковы масштабы проблемы сегодня и есть ли какие-то разумные методы борьбы с "болезнью 21-го века" - в обзоре СарБК.

  • 04.12.2020, 21:15 Темы недели: учитель с ножом, третий круг Ландо, перетягивание стрелок

    Некоторые говорят: поскорее бы уже закончился этот 2020 год. Имея в виду, конечно, не смену календарных чисел, а вот это всё, что происходит. Были надежды, что год этот пройдет как-то спокойнее и интереснее и темы недели будут совсем другими. Что мы не будем писать об учителе, жестоко убивающем подругу и ее четырехлетнюю дочь. Не будем наступать на грабли, возвращаясь к дискуссии о "саратовском времени". Не будем смотреть за подковерными играми силовиков, которые вновь грозят судом 77-летнему юристу Ландо. Но 2020-й распорядился иначе.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x