Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Не Super, но Золушка. В новом балете влюбленным помогают виза и Фея-профорг

  • 11:20, 6 октября 2016
  • Комментариев[3]
Если вдруг вы пойдете в театр оперы и балета на "Super Золушку", не пожалейте 50 рублей и обязательно прикупите программку. Без этой брошюры происходящее на сцене будет вам не понятно, ведь у нового саратовского балета мало что осталось от сюжета сказки Шарля Перо. Другое дело, что и прочтение программы может не уберечь от культурного шока и глубокого потрясения тех, кто привык наблюдать за нетронутой классикой.
Не Super, но Золушка. В новом балете влюбленным помогают виза и Фея-профорг Фото Юрия Кабанова

Что же такого super в новой Золушке (Юлия Танюхина)? Ну, для начала живет она в Стране Труда, а трудится посудомойкой в столовой завода, которым владеет ее Мачеха (Наталья Колосова). Все жители Страны Труда мечтают попасть в Заморское царство, там-то и должен состояться грандиозный бал. Разделяет два государства непреступная бетонная стена.

Фея (Вера Шарипова) у постановщика балета, балетмейстера Кирилла Симонова, тоже совсем не Фея. Это главный инженер завода и по совместительству профорг. В кумачовой косынке и кожанке глядит она по-революционному и похожа на подружку Швондера из "Собачьего сердца". Для убедительности образа новой Фее не хватает разве что нагана за поясом.

Если внешний вид Золушки, Феи и декораций в программе объяснены, то камуфляж с золотыми лампасами, в который был одет Принц (Алексей Михеев) на балу, у зрителей вызвал недоумение. Зал разделился. Одни подумали, что Принц только что демобилизовался с военной службы, другие, что дезертировал, а потому просто не успел переодеться, спеша на торжество.

Фото Юрия Кабанова

Помните, в сказке карета превращается в тыкву, а кучер — в крысу, потому что действие волшебства заканчивается? Забудьте как страшный сон. В постановке театра оперы и балета Золушка вынуждена расстаться с Принцем только потому, что она не смогла … продлить визу на пребывание в Заморском царстве.

Вся эта фантасмагория происходит в собственной хореографии Симонова, но зато под оригинальную музыку Сергея Прокофьева. Органично сочетаются эти истории далеко не всегда. Например, когда Принц приходит искать Золушку в Страну труда, то встречается молодежь, танцующую в парке твист. Твист под Прокофьева — нетривиально, не правда ли?

За всем этим нагромождением советских смыслов и символов потерялась бы любая мысль, а когда она еще несильно выражена, найти ее становится совсем сложно. К чему были эти заводы, красные косынки, визы, профорги? Если речь о противостоянии двух миров, то в классической "Золушке" оно и так достаточно ярко выражено.

Фото Юрия Кабанова

Кирилл Симонов очевидно симпатизирует советско-индустриальной философии Прокофьева. Но если в "Стальном скоке" механизированные движения смотрелись органично, то в "Золушке" они выглядят, скорее, вычурно. А характеры многих героев у Симонова и вовсе оказались переписанными. Например, Мачеха уже не та сварливая и вредная женщина в годах, а нестарая разнузданная нимфоманка, злоупотребляющая спиртным. Ей нет дела до того, что дочки сохнут по Принцу, она и сама не прочь лишний раз прижать его к груди. Наталья Колосова, конечно, старается, как может, но местами уж больно пересаливает лицом.

От пары Золушка-Принц не веет любовной лирикой. Она порхает словно бабочка в своей струящейся пачке, а он, увы, нестатен и достаточно тяжел для того, чтобы в него можно было влюбиться без чувств. Правда, обращена эта претензия может быть, конечно же, не конкретно к танцовщику Михееву, а к руководству театра, которому просто не хватает средств, чтобы набрать сильную мужскую труппу. Сюда же, то есть к проблеме финансов, стоит отнести и бедные декорации, и не поражающие воображение костюмы "Super Золушки".

Возможно, почувствовав тренд на возвращение советской идеологии (запрет абортов, закон о тунеядстве, "руководящая и направляющая" партия с теперь уже парламентским большинством и т. д.), Симонов сотоварищи решили поставить нечто актуальное в этом свете. Если это и правда принесет новые гранты из бюджета и преференции от спонсоров, то все происходившее на сцене того стоило. Если нет, то целовать Принцу Золушку взасос во время сцены свадьбы на демонстрации, пожалуй, не следовало.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 27.05.2024, 13:56 Любовь с галлюцинациями. На Собиновском фестивале — мировая премьера балета "Лабиринты"

    На прошлом Собиновском фестивале саратовский театр оперы и балета решил проэкспериментировать и поставил современный балет. "Паганини" тогда очень зашел зрителям, и стал чуть ли не идеальной формой для воплощения пластического искусства на более чем скромной сцене. За год ничего примечательного не произошло, и театр все так же ютится на 2-й Дачной. Поэтому когда в афише нового Собиновского появился еще один современный балет, это оказалось логичной идеей. Тем более, что постановщиком стала все та же Диана Вайлова.

  • 23.03.2022, 14:28 Раз, два, три — опять на восток посмотри. В оперном — возрождение балета "Бахчисарайский фонтан"

    Бывший ДК "Тантал", который стал для саратовского театра оперы и балета Новой сценой, очень не хочется называть временным домом, потому что нет ничего более временного, чем постоянное. Русские пословицы редко ошибаются, и, похоже, это тот самый случай. Историческую сцену все еще планируют сдать в срок до конца этого года. Все еще, потому что работы на объекте идут очень медленно, в сама ремонтная история уже обросла несколькими уголовными делами и судами. Но какими бы тревожными не были эти думы, опера сама себя не споет, а балет сам себя не станцует. На днях театр представил уже третью премьеру на Новой сцене - балет "Бахчисарайский фонтан".

  • 03.09.2021, 09:36 Подвинуть "корону". Обновленные труппы и репертуарные планы саратовских театров в новом сезоне

    Предыдущий театральный сезон в Саратове пандемии коронавируса уничтожить не удалось, но потрепала она его изрядно. Открылся год не в сентября-октябре, как это обычно бывает, а уже в январе. Зрительные залы полноценно заполнять не разрешали, а некоторые театры из-за вспышки среди сотрудников не успели сыграть ряд спектаклей. И вот новый сезон на носу, и театры уже, кажется, приспособились работать в таких условиях. Плюсом к ковидным ограничениям, у каждого из них есть свои проблемы. Но в абсолютном комфорте местные артисты и режиссеры не творили уже давно, а значит, публика в праве рассчитывать на интересные премьеры. Тем более, что информации для интригующих "затравок" уже предостаточно.

  • 21.04.2021, 12:38 Арабская ночь, волшебный Восток. На Новой сцене оперного – премьера балета по сказкам Шахерезады

    Пока губернатор Валерий Радаев негодует, что историческое здание театра оперы и балета медленно реконструируют, а саратовской мэрии предъявляют претензии по поводу незаконной свалки "останков" разобранной постройки, артисты, музыканты и технические работники продолжают обживать сцену бывшего ДК "Тантал" на 2-й Дачной. Первую премьеру, оперетту "Баядера", выпустили, программу очередного Собиновского фестиваля составили, вот и до балета дело дошло. Задача опять была не из легких: нужно было сотворить то, что порадовало бы зрителей и одновременно уместить весь хореографический рисунок на маленькой и изначально неприспособленной для этого площадке. Выбор пал на балет Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь".

  • 05.12.2019, 09:11 А напоследок я станцую. Театр оперы и балета представил "Щелкунчика" и приготовился к переезду В последние пару лет саратовский театр оперы и балета не часто радовал зрителей премьерами. Оно и понятно: как творить, если неизвестна судьба самого здания театра. Специалисты признали состояние строения неудовлетворительным и посоветовали демонтировать входную группу и голубую гостиную. Начать работы планируется в следующем году. Труппу, цеха, реквизит, декорации планируют перевезти в Центр народного творчества имени Руслановой на Техстекло. Пока речь идет о двух годах в "изгнании", но окончательные сроки не озвучиваются. Поэтому балет "Щелкунчик", премьера которого прошла на днях на сцене оперного, особенно дорог театру. Не исключено, что это последняя премьера в историческом здании перед долгой реконструкцией.
Новые материалы
  • 19.11.2024, 10:39 Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите

    Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.

  • 19.11.2024, 10:24 2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий

    Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x