Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Любовь с галлюцинациями. На Собиновском фестивале — мировая премьера балета "Лабиринты"

  • 13:56, 27 мая 2024
  • Комментариев[0]

На прошлом Собиновском фестивале саратовский театр оперы и балета решил проэкспериментировать и поставил современный балет. "Паганини" тогда очень зашел зрителям, и стал чуть ли не идеальной формой для воплощения пластического искусства на более чем скромной сцене. За год ничего примечательного не произошло, и театр все так же ютится на 2-й Дачной. Поэтому когда в афише нового Собиновского появился еще один современный балет, это оказалось логичной идеей. Тем более, что постановщиком стала все та же Диана Вайлова.

Любовь с галлюцинациями. На Собиновском фестивале — мировая премьера балета "Лабиринты" Фото театр оперы и балета

Вайлова — выпускница саратовского хореографического училища. Но по классической балетной стезе она не пошла, заинтересовавшись современным жанром. Она набрала небольшую труппу танцоров, с которой теперь ставит спектакли, и гастролирует по стране. А еще Диана Вайлова преподает в танцевальных лагерях и сотрудничает с театрами, при чем не только по части постановки балетов. Так, в конце апреля в Перми прошел конкурс "Арабеск" имени Екатерины Максимовой. Специально для него Вайлова поставила номер "АрлекинАда" с солистами саратовского театра Миу Сибагаки и Котаро Хиросэ. В итоге все трое стали лауреатами конкурса.

Под японскую пару постановщик создала и балет "Лабиринты", который впервые показали на проходящем сейчас Собиновском фестивале. Альфред Шнитке написал "Лабиринты" по предложению легендарного Владимира Васильева в 1971 году, но в Большом театре балету с таким названием так и не суждено было появиться. Так что, как бы это пафосно ни звучало, в Саратове на днях прошла мировая премьера балета "Лабиринты".

Фото театр оперы и балета

В основном музыка у Шнитке, мягко говоря, не балетная. Классическим танцовщикам переработать и осознать ее сложно. У нее нет ровного счета, его приходится выстраивать в голове самому. Об этом на пресс-конференции перед началом фестиваля говорил Котаро Хиросэ. Плюс ко всему мастерам, которым с детства прививали определенные постановки рук и ног, позы тела, надо за пару месяцев выдать нечто разрывающее эти шаблоны.

Зато у постановщика полный полет фантазии — что навеяла тебе музыка, то и берется за основу. Без любви, конечно, никуда, вот и в "Лабиринтах" все вертится вокруг нее. Есть двое влюбленных  (Миу Сибагаки и Котаро Хиросэ), есть видения (Наталья Колосова, Илья Перепелкин, Татьяна Князюкова, Петр Бочков, Анастасия Садакова, Максим Бухвалов) и множество духов. Главные герои блуждают в лабиринтах собственных чувств, мыслей, страхов и даже галлюцинаций. Выход, как и истина, всегда где-то рядом, но найти его непросто.

Фото театр оперы и балета

Сцена оформлена аскетично. На ней есть лишь только арка, она же словно портал между двумя измерениями. Герои пытаются пробиться в какой-то потусторонний мир, но надо ли им это, и вернутся ли они обратно … Героиня Сибагаки — потерянная влюбленная, ее манят в другой мир духи и видения. В этом плане выбор исполнительницы стоит признать идеальным.

Фото театр оперы и балета

Миу легкая, как перышко, будто совсем бестелесная, кажется, ее может унести и дуновением ветра. При этом Котаро Хиросэ предстает в образе преданного своей второй половине мужчины. Он будет бороться за нее вновь и вновь, раз от разу все яростнее противостоять иллюзиям, что все дальше уводят от него любимую.

Фото театр оперы и балета

Как и в "Паганини", в "Лабиринтах" бешеная динамика. Балет идет от силы минут 40, но за это время танцовщики успевают совершить какое-то невероятное количество па. И если "Паганини" с обнаженными торсами, блестками и нуарным визуалом — это больше попсовая история, то "Лабиринты" - эстетская тема. Предложенная Дианой Валовой история здесь всего лишь условность, и каждый сможет придумать свою собственную линию развития отношений героев и потусторонних элементов вокруг них.

Фото театр оперы и балета

С прошлого года очень хотелось подобрать в пару к "Паганини" нечто схожее по замыслу, чтобы иметь возможность чаще наслаждаться этой красотой. И вот, худрук оперного Юрий Кочнев анонсировал объединение двух произведений Дианы Вайловой в вечер современных одноактных балетов, и пообещал, что театр будет регулярно их показывать. А там, глядишь, и до возвращения на историческую сцен доживем.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 26.11.2024, 13:40 Пушкин, Питер и заводской ДК. Театр оперы и балета показал грантового "Медного всадника"

    Премьеру балета "Медный всадник" в Саратовском театре оперы и балета очень ждали. Во-первых, потому что театр, осевший на неопределенное время на 2-й Дачной, не так часто балует публику новыми постановками. А, во-вторых, потому что впервые за долгое время учреждение получило грант на создание спектакля. В эту историю удачно вплелись сразу два юбилея - 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 200 лет с события, которое описывает классик в поэме "Медный всадник". Ставить спектакль позвали любимого зрителями и знакомого труппе хореографа Кирилла Симонова.

  • 23.03.2022, 14:28 Раз, два, три — опять на восток посмотри. В оперном — возрождение балета "Бахчисарайский фонтан"

    Бывший ДК "Тантал", который стал для саратовского театра оперы и балета Новой сценой, очень не хочется называть временным домом, потому что нет ничего более временного, чем постоянное. Русские пословицы редко ошибаются, и, похоже, это тот самый случай. Историческую сцену все еще планируют сдать в срок до конца этого года. Все еще, потому что работы на объекте идут очень медленно, в сама ремонтная история уже обросла несколькими уголовными делами и судами. Но какими бы тревожными не были эти думы, опера сама себя не споет, а балет сам себя не станцует. На днях театр представил уже третью премьеру на Новой сцене - балет "Бахчисарайский фонтан".

  • 03.09.2021, 09:36 Подвинуть "корону". Обновленные труппы и репертуарные планы саратовских театров в новом сезоне

    Предыдущий театральный сезон в Саратове пандемии коронавируса уничтожить не удалось, но потрепала она его изрядно. Открылся год не в сентября-октябре, как это обычно бывает, а уже в январе. Зрительные залы полноценно заполнять не разрешали, а некоторые театры из-за вспышки среди сотрудников не успели сыграть ряд спектаклей. И вот новый сезон на носу, и театры уже, кажется, приспособились работать в таких условиях. Плюсом к ковидным ограничениям, у каждого из них есть свои проблемы. Но в абсолютном комфорте местные артисты и режиссеры не творили уже давно, а значит, публика в праве рассчитывать на интересные премьеры. Тем более, что информации для интригующих "затравок" уже предостаточно.

  • 21.04.2021, 12:38 Арабская ночь, волшебный Восток. На Новой сцене оперного – премьера балета по сказкам Шахерезады

    Пока губернатор Валерий Радаев негодует, что историческое здание театра оперы и балета медленно реконструируют, а саратовской мэрии предъявляют претензии по поводу незаконной свалки "останков" разобранной постройки, артисты, музыканты и технические работники продолжают обживать сцену бывшего ДК "Тантал" на 2-й Дачной. Первую премьеру, оперетту "Баядера", выпустили, программу очередного Собиновского фестиваля составили, вот и до балета дело дошло. Задача опять была не из легких: нужно было сотворить то, что порадовало бы зрителей и одновременно уместить весь хореографический рисунок на маленькой и изначально неприспособленной для этого площадке. Выбор пал на балет Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь".

  • 05.12.2019, 09:11 А напоследок я станцую. Театр оперы и балета представил "Щелкунчика" и приготовился к переезду В последние пару лет саратовский театр оперы и балета не часто радовал зрителей премьерами. Оно и понятно: как творить, если неизвестна судьба самого здания театра. Специалисты признали состояние строения неудовлетворительным и посоветовали демонтировать входную группу и голубую гостиную. Начать работы планируется в следующем году. Труппу, цеха, реквизит, декорации планируют перевезти в Центр народного творчества имени Руслановой на Техстекло. Пока речь идет о двух годах в "изгнании", но окончательные сроки не озвучиваются. Поэтому балет "Щелкунчик", премьера которого прошла на днях на сцене оперного, особенно дорог театру. Не исключено, что это последняя премьера в историческом здании перед долгой реконструкцией.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x