Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: пять главных вопросов к аэропорту "Гагарин"

  • 12:46, 23 августа 2019
  • Комментариев[16]
В Саратове состоялось главное событие 7-летнего губернаторского правления Валерия Радаева. С помпой открылся новый аэропорт "Гагарин". Но, рассчитывая услышать единодушную похвалу от благодарных жителей, власти ошиблись. И плитка с лицом Гагарина, якобы уложенная в вип-комнатах аэропорта, оказалась не главным изъяном. Горожанам, конечно, не нравится удаленность аэропорта. Кроме того, как выяснилось, высокие тарифы на обслуживание авиакомпаний могли спровоцировать сокращение числа авиарейсов в первые дни работы авиагавани.
Темы недели: пять главных вопросов к аэропорту "Гагарин" Фото gsv.aero

Власти обещали, что с открытием нового аэропорта количество направлений, по которым будут летать саратовцы, расширится, а цены на билеты снизятся. Инвестор проекта, "Аэропорты регионов" рассчитывают на увеличение пассажиропотока до 1 млн человек в ближайшие 2-3 года. О том, какие обещания властей могут так и остаться невыполненными, "СарБК" уточнил у экспертов.

Дешевые билеты?

Билеты на рейсы авиакомпаний, которые летают в "Гагарин", не будут, да и не могут быть дешевыми. Как объяснили "СарБК" эксперты, это связано с двумя вещами: инвестор хочет как можно быстрее "отбить" вложенные в строительство комплекса средства, поэтому тарифы на услуги аэропорта для авиакомпаний в несколько раз выше, чем в старом аэропорту. Эти затраты авиакомпании будут закладывать в том числе в стоимость билетов. Об этом, в частности, говорил на совещании в день открытия воздушной гавани в Сабуровке генеральный директор компании S7 Airlines Владимир Объедков. Он призвал "СарАэро-Инвест" "поработать" над стоимостью обслуживания воздушных судов. "Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозки", - предупреждал он.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что в Саратове цены традиционно были высокими. Это обуславливалось тем, что долгое время в аэропорту "Саратов Центральный" не было конкуренции. "В новом аэропорту, я считаю, они тоже, конечно, повысятся. Об этом мы можем судить на примере недавно построенного аэропорта в Ростове. Цены там повысились, но за счет того, что в Саратове они всегда не были низкими, я думаю, пассажиры не заметят существенной разницы. Второе – мы не знаем условий контракта, на которых инвестор строил этот аэропорт. Поэтому говорить, в какие сроки его строительство окупится, тоже не можем. Но я предполагаю, что они будут немаленькими – порядка 10 лет", - считает Янков.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев добавил, что расходы авиакомпаний складываются из размера расходов на авиатопливо, лизинг воздушного судна, аэропортовые расходы, расходы на персонал и техническое обслуживание судна и другие. Основным он все же назвал траты на покупку топлива и отметил, что в "Газпромнефтегазе" обещали сделать выгоду с каждой тонны топлива в новом аэропорту 15 тыс. руб. по сравнению со старым. "С одной стороны, действительно значительно выросли сборы, с другой – есть возможность сэкономить", - отметил Пантелеев, добавив, что "тон" в ценовой политике на билеты в "Гагарине" будет задавать компания "Победа", у которой стоимость билетов как правило на 20% ниже, чем у других авиакомпаний.

К слову, приход лоукостера — это, конечно, более дешевые билеты. Но пассажирам приходится менять привычки и тут, потому что самолеты "Победы" садятся во Внуково.

Фото gsv.aero

Рейсов станет больше?

Второе – количество рейсов сократится. Об этом уже заявили представители нескольких авиакомпаний. Летный директор "Аэрофлота" Игорь Чалик отметил, что компания оценит пассажиропоток и примет решение либо об увеличении количества рейсов, либо об увеличении емкости самолетов. В ближайшее время количество рейсов "Аэрофлота" сократится с шести до двух. 

Причем, сократится не только количество рейсов, но и количество авиакомпаний. "Руслайн" уже заявил о своем уходе с середины сентября. Он назвал его "плановым", не связанным с тарифами.

Эксперты и гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский объясняют это возможностью принимать среднемагистральные и широкофюзеляжные самолеты.

"Туда летали только на региональных типах, что, безусловно, сказывалось на дальности полета, комфортности, себестоимости и цене полетов. Большая работа была проведена, чтобы в Саратов могли прилетать среднемагистральные самолеты, которые по емкости в 2-3 раза больше, чем региональные типы. Поэтому эффект от того, что авиакомпании перешли с региональных типов Embraer и Superjet на Boeing 737-800 или на Airbus A320 вполне закономерно. Это понятно и правильно абсолютно. Себестоимость рейса на Airbus A320 она на 30% дешевле чем на Embraer или Superjet . Абсолютно правильное решение авиакомпаний о сокращении частот, но сохранении емкости полета. На самом деле с учетом прихода авиакомпании "Победа" емкость перелетов в Москву увеличивается. На "Аэрофлот" средняя загрузка крейсера составляет 70-80%, а "Победа" - это совсем другая ценовая категория и у них загрузка 95%. Поэтому даже если сегодня считать по тем пассажирам, которые улетят - это намного больше, чем в старом аэропорту. С учетом планов авиакомпании "Победа" по дополнительной ежедневной частоте с октября, то мы растем на 20%. Не понятно, откуда этот ажиотаж взялся. Это абсолютно плановая и понятная история", - уточнил Чудновский.

По словам Олега Пантелеева, если посмотреть направления из аэропортов в городах с аналогичным населением, то можно увидеть, что их количество и структура примерно одинаковые: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь… Да, за счет чартеров новые направления, действительно, могут быть созданы, но в лучшем случае это будет та же Турция. В самом аэропорту сегодня анонсировали начало прямых еженедельных полетов в Дубай в ноябре.

В прежние годы чартерными рейсами саратовцы добирались из старого аэропорта до курортов других стран — Греции, Италии, Хорватии и др. Что наталкивает на мысль, что вопрос, скорее, не в состоянии аэропорта, а в спросе на туристические услуги.

Фото gsv.aero

Пассажиропоток вырастет?

Эксперты не верят, что пассажиропоток аэропорта в ближайшие годы достигнет 1 млн пассажиров. Это связано с тем, что рядом с Саратовом есть крупные авиаузлы, количество авиакомпаний и направлений из которых значительно больше, чем из Саратова.

Такой точки зрения придерживается Кирилл Янков:

«Это связано с тем, что рядом есть крупные аэропорты, где больше направлений, чем в Саратове. Это Волгоград и Самара. Поедут ли жители этих городов в "Гагарин"? Нет. Максимум, на что можно пока рассчитывать, это привлечь жителей таких городов, как Балаково, Камышин, Балашов, жителям которого далеко ехать до любого аэропорта»
.


"Гагарин" будет принимать в любую погоду?

"Гагарин" не "всепогодный". Гендиректор компании "Победа" Андрей Калмыков, выступая на совещании в день открытия аэропорта, заявил, что ему хотелось бы, чтобы аэропорт – "такой красивый, новый аэропорт – был все-таки оборудован современными средствами аэронавигации, и мы в случае тумана и снега не разлетались по запасным аэропортам". Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал Калмыкову, что ситуацию исправят – но не раньше лета следующего года. Сейчас "Гагарин" соответствует 1-й категории ICAO.
Это "позволяет осуществлять полеты с обеспечением требуемого уровня безопасности полетов при сложных метеоусловиях, при дальности видимости 550 метров и высоте нижней кромки облаков – 60 м. Установленный метеорологический минимум является приемлемым для начала эксплуатации нового аэропорта и не окажет никакого влияния на работу авиакомпаний. Радиотехническое оборудование аэродрома уже соответствует второй категории ICAO", - уточнили в Росавиации. Его собираются повысить до 2-й категории только в следующем году.

Удобно ли добираться до нового аэропорта?

Новый аэропорт в 40 км от города нравится не всем. Если раньше до аэропорта можно было добраться из центра (без учета пробок) за 10-15 минут, то на дорогу в "Гагарин" придется потратить не менее часа. "Ускоренные" электрички (наше местное подобие аэроэкспрессов) ходят только 3 раза в день — этого, отмечают пассажиры, явно недостаточно. А между тем электрички — самый надежный способ добраться до аэропорта, учитывая непредсказуемость ситуации на дорогах.

В целом, график движения автобусов и электричек пока не создает таких ситуаций, когда кто-то не смог попасть в аэропорт. Но многим не нравится, что под этот график нужно подстраиваться и, покупая билет, заранее продумывать о том, как придется добираться до Сабуровки.

Водителей возмутили расценки за оставление машины на стоянке возле аэропорта: 200 рублей в час, 500 рублей за сутки. По словам горожан, который много летают, сопоставимые цены, например, в московском аэропорту Домодедово. И то, там есть даже более щадящие тарифы, если вы ставите машину дальше от терминалов.

И, конечно, самая пока непонятная часть во всей истории с транспортом к аэропорту — это путь по Волге. Пристань и дорогу к ней торопились построить к открытию аэропорта, но пока никто даже примерно не представляет, как будет организована доставка пассажиров по воде. Всем ясно, что "омики" - это не вариант (долго и дорого), но других возможностей у местного речного флота пока нет.

Подробнее о том, как организована доставка пассажиров к новому аэропорту — в нашем предыдущем материале.

Автор: Ольга Бирюкова
Похожие материалы
  • 03.06.2021, 16:24 Ялта по цене Мексики. Летний туристический сезон-2021

    Туристическая отрасль начала еще один сложный летний сезон в условиях пандемии - с огромными "долгами" за несостоявшиеся путешествия, с безумием цен (Ялта подорожала до уровня Мексики), с грузопассажирскими перевозками на зарубежные курорты, ну и с закрытой Турцией, наконец. Лето началось с плохой новости о продлении приостановки авиасообщения на самом популярном летнем зарубежном направлении. "СарБК" выяснял, какие предложения в этих условиях делают турфирмы и какие варианты выбирают саратовские отпускники.

  • 25.10.2019, 15:14 Темы недели: в школу с ножом, закрытие "табачки", спасение репутации "Гагарина" Инцидент в саратовской школе, на территорию которой проник неадекватный юноша с ножом, вновь мог сделать областной центр "героем" какого-нибудь ток-шоу. К счастью, трагедии и всеобщего внимания Саратову в этот раз удалось избежать. Но случай стал очередным тревожным звоночком - и по поводу безопасности школ, и по поводу профилактической работы с неадекватными гражданами. Другими важными темами, которые СМИ подхватили на этой неделе, стали закрытие Саратовской табачной фабрики, а также решение правительства области субсидировать деятельность аэропорта "Гагарин".
  • 18.06.2018, 12:11 Н@блюдатель. Не взлетела Ни одна неделя в Саратове не проходит без новостей о "Саратовских авиалиниях ". Причем, сюжет развивается настолько неожиданно, что заставляет зрителей то смеяться, то расстраиваться. Но, кажется, скоро об авиакомпании мы ничего не услышим.
  • 22.08.2017, 10:14 "Газета.Ru": В РФ вступила в силу Монреальская конвенция авиаперевозок Задержки рейсов, утрата и порча багажа, ущерб здоровью и гибель пассажира будут теперь компенсироваться по Монреальской конвенции авиаперевозок. Размеры компенсаций вырастут в разы, но только — на международных рейсах. Перелеты внутри России по-прежнему будут регулироваться нормами, принятыми еще в 1934 году.
  • 18.08.2017, 12:05 ФАС обнаружила сговор в формировании цен на авиабилеты. С помощью компьютерных программ Федеральная антимонопольная служба обнаружила сговор в том, как формируются цены на авиабилеты – с помощью специальных компьютерных программ. Темой заинтересовался и президент России. Насколько обоснованны претензии ФАС, что нужно сделать, чтобы цены на внутрироссийские перелеты снижались?
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x