Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: в школу с ножом, закрытие "табачки", спасение репутации "Гагарина"

  • 15:14, 25 октября 2019
  • Комментариев[2]
Инцидент в саратовской школе, на территорию которой проник неадекватный юноша с ножом, вновь мог сделать областной центр "героем" какого-нибудь ток-шоу. К счастью, трагедии и всеобщего внимания Саратову в этот раз удалось избежать. Но случай стал очередным тревожным звоночком - и по поводу безопасности школ, и по поводу профилактической работы с неадекватными гражданами. Другими важными темами, которые СМИ подхватили на этой неделе, стали закрытие Саратовской табачной фабрики, а также решение правительства области субсидировать деятельность аэропорта "Гагарин".
Темы недели: в школу с ножом, закрытие "табачки", спасение репутации "Гагарина" Фото gsv.aero

"Клиника" на школьном дворе
Саратов в очередной раз всех удивил. После трагедии с гибелью Лизы К. в гаражах на СХИ, казалось бы, меры безопасности по отношению к несовершеннолетним должны быть подняты на беспрецедентно высокий уровень. По крайней мере, этого ждешь в первые месяцы после ЧП. Но нет! На днях на территорию школы N23 в Саратове проник неадекватный 18-летний горожанин с ножом.

В соцсетях возмущенная горожанка рассказала о том, как неадекватный молодой человек "терроризировал" школу. В первый день, 21 октября, он просто находился в невменяемом состоянии на школьном дворе и рисовал на стеклах мужские половые органы, а потом и вовсе улегся на крыльце. На второй день, 22 октября, вернулся на школьный участок с ножом в руках, прошел в здание мимо охраны, успокоив, что "резать никого не собирается". Оба раза его забрала полиция, по итогам последнего визита – передала медикам, а школьная охрана, за которую родители, с их слов, платят по 70 руб., ничего не могла противопоставить, потому что "сильно испугалась".

По версии заместителя директора Ольги Карандиной, которую та изложила "Свободным новостям", события происходили не совсем так и не в той последовательности. С ножом молодой человек в школу не заходил, а гулял с ним по двору. Да и внутри здания ему не дали далеко уйти, он был быстро остановлен в фойе. И вообще, из слов Карандиной выходило, что этот невменяемый парень вроде как безобидный: зовут его Вадимом и среди детей его видят давно. Подробности интересные, но сути дела это не меняет.

Психолог, председатель Общественного совета при министерстве образования области Сергей Саратовский считает, что причиной данного инцидента стали недостаточно совершенная система психиатрической помощи и недостаточная подготовка лиц, которые осуществляют охрану образовательных учреждений.

"Что касается второго. Мы с вами прекрасно понимаем, что в охране, в ЧОП очень много случайных людей. Это пенсионеры, предпенсионеры, которым просто нужная работа. Но, как показала данная ситуация, они совершенно не знают, что делать в случае, когда действительно нужная их помощь, когда от них требуется не то, что обезвредить, а хотя бы отгородить учащихся и педагогов от беды. Должна быть специальная подготовка. Что касается самого молодого человека, проникнувшего в школы. Все мы знаем, что осень и весна – это традиционные периоды обострения психических заболеваний. Лет 20-30 назад психиатрическая работа велась более эффективно – такие люди выявлялись, обострения купировались. Сейчас многие из лиц с психическими проблемами выпали из поля зрения медиков, количество инцидентов и происшествий с участием психически больных людей возросло. Возможно, этот молодой человек действительно не хотел никому причинить зла. Они зачастую носят с собой колюще-режущие предметы, чтобы, как им кажется, обезопасить себя. Но что у таких людей действительно на уме, мы не знаем", - рассказал "СарБК" эксперт.

В цехе бывшей табачной фабрики, фотобанк СарБК

Прощание "табачки"

"Саратовская табачная фабрика" прекратила свою работу. Причем, произошло это еще 1 октября, но правительство не взяло на себя смелость об этом объявить, а журналисты поинтересоваться забыли.

Производственные мощности вывезены в Санкт-Петербург, части сотрудников предложили работу на других площадках. По данным областного минпрома, обязательства перед всеми выполнены. "Данное решение продиктовано исключительно экономическими причинами, в том числе, ежегодным снижением потребления табачных изделий в России на 7-8%, а также недозагруженностью производственных мощностей на обеих площадках в России. В таких условиях табачную продукцию выгоднее производить на единой площадке в Санкт-Петербурге", - уточнили в ведомстве.

Все помнят, что "табачку" пытались выселить за пределы города в течение многих лет. Главной претензией к предприятию был запах табака, который разносился по ближайшим кварталам. В разные годы за это боролись разные силы — Общественная палата, КПРФ, экологи, депутаты. В 2016 году коммунисты даже подали ходатайство о проведении референдума по переносу "табачки". Но процедура не состоялась, в том числе и потому, что на ее проведение требовалось 25 млн руб.

В цехе бывшей табачной фабрики, фотобанк СарБК

Предприятие, в свою очередь, заявляло, что все обязательства и нормативы выполняет, загрязняющие вещества в воздух выбрасывает в разрешенных количествах, а требований по отсутствию запаха, вроде бы, законом не предъявляется. Атаки на"табачку" происходили волнообразно. Например, в 2011 году, когда было принято решение перенести в Саратов часть мощностей с московского завода "Бритиш Американ Тобакко". Тогда это восприняли в таком ключе: мол, москвичей травить табачным духом нельзя, а саратовцев вполне себе можно.

Непременным аргументом в споре о "табачке" был вопрос налогов. Региональным властям не давало покоя, что производимая на фабрике продукция облагается гигантскими налогами на десятки миллиардов рублей, но все они уплывают в федеральный бюджет, хотя страдаем здесь мы. Впрочем, саратовские чиновники никогда не решались на какие-либо решительные действия по лоббированию перераспределения отчислений акцизов, не рассчитывая на их успех.

Производственный корпус бывшей табачной фабики, фотобанк СарБК

Как бы то ни было, теперь все это в прошлом. Теперь обсуждать уже нечего, а те, кто в свое время ратовал за вынос "табачки или даже ее закрытие, могут ликовать. Член общественной палаты области, руководитель Саратовского общества трезвости Наталия Королькова сказала "СарБК", что радуется сокращению табачного производства в регионе и стране в целом.

"Та сторона, которая выступает за нахождение табачной фабрики в центре Саратова, выступает за получение прибыли, за деньги. Но меня совершенно не волнует прибыль англичан, меня волнует здоровье моих сограждан. Ведь, гробя свое здоровье сигаретами, им приходится тратить гораздо большие деньги на его поправку. Уже подсчитано и доказано, что убыток от табакокурения в 7 раз превышает прибыль от производства и продажи табачных изделий. Спросите у тех людей, которые живут вблизи здания уже бывшей табачной фабрики, рады ли они ее закрытию. Да у них все подоконники желтые от тех выбросов, которые шли от предприятия! А нормальной экологической проверки никто так добиться и не смог", - подытожила Наталия Королькова.

Фото gsv.aero

"Гагарина" выдвинули в хабы

Честно говоря, новый саратовский аэропорт за это время уже начали подзабывать. А в обществе стало расти глухое недовольство — мол, фанфары отгремели, похвалы отзвучали, а из Саратова как не летали раньше никуда кроме Москвы и Сочи, так и не летаем. Чудес не произошло, новые компании не торопятся приходить в аэропорт и открывать альтернативные направления. Это недовольство стало выплескиваться в комментариях в официальных аккаунтах чиновников и политиков.

На этой неделе "Гагарин" снова вышел на первый план. Во-первых, появилась новость о том, что Минтранс одобрил планы по превращению аэропорта в "узловой". Если воспринимать понятия "узловой" и "хаб", как синонимы, то мы прекрасно понимаем, что хабом "Гагарин" не будет никогда, ибо в нас нет ничего, чтобы новый аэропорт разросся до таких масштабов: ни базовой авиакомпании, ни благоприятного инвестиционного климата. Что это дает региону, пока не совсем ясно — в правительстве региона этого объяснить пока не могут.

Тем не менее, там решили поддержать угасающий интерес к аэропорту рублем. Принято решение, что некоторые авиаперелеты из Саратова будут субсидироваться из областного бюджета, т. е. из нашего с вами кармана. Решение выглядит как политическое — первые попытки субсидирования перевозок в регионе относятся к 2013 году, но тогда от выделения денег перевозчикам быстро отказались. Интерес авиаперевозчиков к Саратову вырос не особо, так что субсидирование — это авральная мера по спасению репутации "Гагарина".

Фото gsv.aero

Уже сверстан график полетов в Екатеринбург, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. Цены в Сочи, например, на ближайшие доступные даты есть по 3 500 руб. Выполнять рейсы будет компания "ИрАэро", летающая на судах "Сухой Суперджет 100". Таким образом, региональная авиакомпания с другого конца России будет получать бюджетные деньги, чтобы нести не слишком большие убытки от рейсов по указанным маршрутам. В пору с грустью вспомнить о почивших в бозе "Саратовских авиалиниях".

Комментарии - 2
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Горожанин 374
    Как говорят математики: что и требовалось доказать. Развитие региона как на ладони, подробно расписано. Аэропорт этот никому не нужный и дотационный - это было понятно сразу. Звание "узловой" - банальное переименование, которое обычно используют министры. Проблем не решает. Популярность аэропорта отражена в изменении расписания электрички до аэропорта.
    26 Октября, 10:38
  • Прохожий 490
    А когда в октябре перевезли 4х миллионного пассажира? Дату запамятовал.
    28 Октября, 07:53
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 23.08.2019, 12:46 Темы недели: пять главных вопросов к аэропорту "Гагарин" В Саратове состоялось главное событие 7-летнего губернаторского правления Валерия Радаева. С помпой открылся новый аэропорт "Гагарин". Но, рассчитывая услышать единодушную похвалу от благодарных жителей, власти ошиблись. И плитка с лицом Гагарина, якобы уложенная в вип-комнатах аэропорта, оказалась не главным изъяном. Горожанам, конечно, не нравится удаленность аэропорта. Кроме того, как выяснилось, высокие тарифы на обслуживание авиакомпаний могли спровоцировать сокращение числа авиарейсов в первые дни работы авиагавани.
  • 18.06.2018, 12:11 Н@блюдатель. Не взлетела Ни одна неделя в Саратове не проходит без новостей о "Саратовских авиалиниях ". Причем, сюжет развивается настолько неожиданно, что заставляет зрителей то смеяться, то расстраиваться. Но, кажется, скоро об авиакомпании мы ничего не услышим.
  • 22.08.2017, 10:14 "Газета.Ru": В РФ вступила в силу Монреальская конвенция авиаперевозок Задержки рейсов, утрата и порча багажа, ущерб здоровью и гибель пассажира будут теперь компенсироваться по Монреальской конвенции авиаперевозок. Размеры компенсаций вырастут в разы, но только — на международных рейсах. Перелеты внутри России по-прежнему будут регулироваться нормами, принятыми еще в 1934 году.
  • 18.08.2017, 12:05 ФАС обнаружила сговор в формировании цен на авиабилеты. С помощью компьютерных программ Федеральная антимонопольная служба обнаружила сговор в том, как формируются цены на авиабилеты – с помощью специальных компьютерных программ. Темой заинтересовался и президент России. Насколько обоснованны претензии ФАС, что нужно сделать, чтобы цены на внутрироссийские перелеты снижались?
  • 26.07.2017, 11:13 "РГ": Эксперты прогнозируют в августе обострение "чартерного кризиса" Этим летом на туристическом рынке разразился "чартерный кризис". В ожидании вылета с начала лета провели несколько тысяч россиян. Эксперты считают, что число задержек может пойти по нарастающей, так как пик сезона путешествий еще не пройден.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 октября 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x