- A
- +A
- +A
А напоследок я станцую. Театр оперы и балета представил "Щелкунчика" и приготовился к переезду
- 09:11, 5 декабря 2019
- Комментариев[4]
Классическое либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Эрнста Гофмана знакомо многим с детства. Канун Рождества, девочка Мари, Дроссельмейстер, умеющий оживлять куклы, Щелкунчик, он же Принц, схватка с мышиным королем, дворец сладостей Конфитюренбург, бесконечные танцы и чудеса …Но балетмейстер-постановщик Кирилл Симонов решил, что оригинальное либретто нуждается в переработке и кое-что там изменил. Главная героиня у него не Мари, а Клара, но в этом нет ничего нового – в ранних редакциях она то Мари, то Клара, а у Гофмана Кларой зовут куклу девочки. Разнится и финал. У Петипа героиня просыпается, Щелкунчик снова становится куклой, и история логично закольцовывается. У Симонова же нет такой однозначной концовки, что немного смущает знакомых с классическим либретто театралов. Венчает происходящее всеобщий бал.
Цеха театра поработали на славу, и балет получился непривычно красочным для Саратова. Непривычно, потому что местный зритель привык видеть, как постановщики вынуждены на всем экономить. Бюджет "Щелкунчика" неизвестен, но на этот раз все вышло очень красиво. На сцене в центре сначала вырастает сверкающая елка, а затем огромный торт. Интерьер богатого дома праздничный и изысканный, а в Конфитюренбурге яркие сладости внезапно увеличиваются до гигантских размеров. А какие костюмы! Пачка Клары переливается под светом софитов, Принц сверкает камзолом, вальс цветов превращается в феерию розового цвета, костюмы фей и сахарных трубочек хочется разглядывать под микроскопом. И все это вместе не попадает в категорию "слишком". Изголодавшемуся по по-настоящему праздничному представлению зрителю кажется, что так весело и красиво должно быть всегда.
Что касается, исполнительской части, то тут саратовская труппа не прыгнула выше головы. Кирилл Симонов традиционно поставил интересную хореографию, но не его вина, что не все в состоянии с ней справиться. Поэтому, пусть встречающийся рассинхрон и отсутствие легкости у некоторых исполнителей вас не смущают. На премьере Клару танцевала Кристина Кочетова. Она очень старалась, но изящества и женственности ей не хватило. В дальнейшем в этой роли обещают приму Веру Шарипову, которая и должна добавить образу полета. Принцу Алексея Михеева веришь. Статный, сильный, красивый, стреляющий яркими глазами направо и налево – такой просто не может не победить какого-то там Мышиного короля.
Овации сорвала Наталья Колосова. "Мама, смотри, это змея!" - шептали юные зрители своим мамам, указывая на балерину. В блестящем обтягивающем зеленом костюме она и правда была похожа на змею. Колосова исполняла восточный танец, и восток по задумке костюмера и хорегографа олицетворяли чалма на голове и па, напоминающие асаны из йоги. Это было необычно и завораживающе. За мимишность на премьере отвечали Мамаша Жигонь и ее Пульчинеллы. Мамашей стал Дмитрий Романов, у которого под объемной юбкой скрылось аж шестеро маленьких балерин. Это были воспитанницы частной студии балета, и зрители в фойе еще долго обсуждали обоснованность их приглашения, учитывая наличие в городе балетного училища.
Балет "Щелкунчик" необходимо посетить, пока есть возможность прийти на него в настоящий театр оперы и балета с колоннами, классическим залом и тяжелой сверкающей люстрой. Неизвестно, какой будет в итоге судьба здания. Вполне возможно, что после того, как часть разберут, обнаружатся новые проблемы, и снос всего театра уже не будет казаться такой безумной идеей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
26.11.2024, 13:40
Пушкин, Питер и заводской ДК. Театр оперы и балета показал грантового "Медного всадника"
Премьеру балета "Медный всадник" в Саратовском театре оперы и балета очень ждали. Во-первых, потому что театр, осевший на неопределенное время на 2-й Дачной, не так часто балует публику новыми постановками. А, во-вторых, потому что впервые за долгое время учреждение получило грант на создание спектакля. В эту историю удачно вплелись сразу два юбилея - 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и 200 лет с события, которое описывает классик в поэме "Медный всадник". Ставить спектакль позвали любимого зрителями и знакомого труппе хореографа Кирилла Симонова.
-
27.05.2024, 13:56
Любовь с галлюцинациями. На Собиновском фестивале — мировая премьера балета "Лабиринты"
На прошлом Собиновском фестивале саратовский театр оперы и балета решил проэкспериментировать и поставил современный балет. "Паганини" тогда очень зашел зрителям, и стал чуть ли не идеальной формой для воплощения пластического искусства на более чем скромной сцене. За год ничего примечательного не произошло, и театр все так же ютится на 2-й Дачной. Поэтому когда в афише нового Собиновского появился еще один современный балет, это оказалось логичной идеей. Тем более, что постановщиком стала все та же Диана Вайлова.
-
23.03.2022, 14:28
Раз, два, три — опять на восток посмотри. В оперном — возрождение балета "Бахчисарайский фонтан"
Бывший ДК "Тантал", который стал для саратовского театра оперы и балета Новой сценой, очень не хочется называть временным домом, потому что нет ничего более временного, чем постоянное. Русские пословицы редко ошибаются, и, похоже, это тот самый случай. Историческую сцену все еще планируют сдать в срок до конца этого года. Все еще, потому что работы на объекте идут очень медленно, в сама ремонтная история уже обросла несколькими уголовными делами и судами. Но какими бы тревожными не были эти думы, опера сама себя не споет, а балет сам себя не станцует. На днях театр представил уже третью премьеру на Новой сцене - балет "Бахчисарайский фонтан".
-
03.09.2021, 09:36
Подвинуть "корону". Обновленные труппы и репертуарные планы саратовских театров в новом сезоне
Предыдущий театральный сезон в Саратове пандемии коронавируса уничтожить не удалось, но потрепала она его изрядно. Открылся год не в сентября-октябре, как это обычно бывает, а уже в январе. Зрительные залы полноценно заполнять не разрешали, а некоторые театры из-за вспышки среди сотрудников не успели сыграть ряд спектаклей. И вот новый сезон на носу, и театры уже, кажется, приспособились работать в таких условиях. Плюсом к ковидным ограничениям, у каждого из них есть свои проблемы. Но в абсолютном комфорте местные артисты и режиссеры не творили уже давно, а значит, публика в праве рассчитывать на интересные премьеры. Тем более, что информации для интригующих "затравок" уже предостаточно.
-
21.04.2021, 12:38
Арабская ночь, волшебный Восток. На Новой сцене оперного – премьера балета по сказкам Шахерезады
Пока губернатор Валерий Радаев негодует, что историческое здание театра оперы и балета медленно реконструируют, а саратовской мэрии предъявляют претензии по поводу незаконной свалки "останков" разобранной постройки, артисты, музыканты и технические работники продолжают обживать сцену бывшего ДК "Тантал" на 2-й Дачной. Первую премьеру, оперетту "Баядера", выпустили, программу очередного Собиновского фестиваля составили, вот и до балета дело дошло. Задача опять была не из легких: нужно было сотворить то, что порадовало бы зрителей и одновременно уместить весь хореографический рисунок на маленькой и изначально неприспособленной для этого площадке. Выбор пал на балет Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь".
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- "ВАЗ" с 18-летним водителем врезался в дерево, погибла женщина 3
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3