Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: узловой "Гагарин", пожизненное для киллера, уход "НВКбанка"

  • 14:48, 24 января 2020
  • Комментариев[2]
Саратовский аэропорт "Гагарин" на бумаге признан узловым, однако без дополнительных телодвижений чиновников и субсидий из регионального бюджета этот статус ничего не дает. Член так называемой саратовской "банды киллеров", получивший пожизненный срок, теоретически может просить о помиловании, но шансы освободиться после нескольких десятков лет в колонии ничтожно малы. В регионе создан орган по борьбе с бедностью, но некоторые общественники и политики называют "очередной штаб" профанацией. Очередной саратовский банк лишился лицензии.
Темы недели: узловой "Гагарин", пожизненное для киллера, уход "НВКбанка" Фото fn-volga.ru

Минус один банк

Опять одна из главных новостей недели приходит в пятницу. Центробанк отозвал лицензию у "Нижневолжского коммерческого банка" — одной из немногих местных кредитных организаций. Как пояснил регулятор в официальном пресс-релизе, банку не хватало денег, чтобы создавать резервы под риски невозврата денежных средств. Если бы НВК выполнил все нормы ЦБ, то его капитал снизился бы сразу на 80%. При этом 65% кредитного портфеля организации составляли проблемные ссуды. Основным источником пополнения кассы были деньги обычных граждан (они составляли до 90% денежной массы банка).

Выяснилось, что в прошлом году ЦБ неоднократно проводил проверки работы банка, вводил ограничения на прием денежных средств от физлиц, но банк исполнить требования не сумел. По итогам трех кварталов прошлого года убыток организации достиг почти 228 млн руб.

Фото novosti-saratova.ru

"НВК банк" считается "карманным" банком группы компаний "Букет" Владислава Бурова. Известный бизнесмен значится самым крупным акционером банка с долей 20%. Слухи о проблемах у финансовой организации ходили уже давно, активизировавшись после того, как основной актив "Букета" — холдинг "Солнечные продукты" — был продан конкурентам. В феврале 2019 года СМИ писали о том, что сотрудники УФСБ проводили в банке выемку документов. Впрочем, ее связали с проходившей тогда кампанией по поиску налоговых нарушений в крупнейших российских агрохолдингах. В прошлом году еще один бывший актив букета, Энгельсский троллейбусный завод, перешел под контроль к структурам "Трансмашхолдинга". Таким образом, ликвидация банка оказалась очередной ступенью распада буровской бизнес-империи.

Конечно, государству нужны сильные и финансово устойчивые банки, потому что крах слабых приводит к росту социальной напряженности. Но у санации системы есть свои негативные побочные эффекты — это рост государственного сектора, сокращение конкуренции и потеря гибкости финансовой системы. Не секрет, что малому бизнесу во многом проще работать именно с региональными банками, которые могут войти в их положение и учесть местную специфику. Кроме того, не будем забывать, что банки — это тоже рабочие места и налоги.

На данный момент в Саратовской области остались только 5 самостоятельные банковские организации, зарегистрированные в регионе — "Агророс", "Газнефтьбанк", "Саратов", "Балаково Банк" и "Экономбанк". И то, последний уже прошел санацию и сейчас контролируется "Меткомбанком". Будем надеяться, что жатва ЦБ на этом закончится.

Фото gsv.aero

"Гагарин" завязывают узлом

На этой неделе стало известно, что правительство России включило аэропорт "Гагарин" в перечень узловых. Событие прокомментировал зампред областного правительства Василий Разделкин. Он заявил, что статус поможет расширить маршрутную сеть авиагавани, а также приведет к снижению цен на билеты.

Каким образом? По законодательству авиакомпании, которые совершают рейсы в узловые аэропорты, могут претендовать на федеральное субсидирование, т. е. компенсацию части стоимости билетов. По мысли чиновников, это должно сделать Саратов более привлекательным для авиаперевозчиков.

Правда, эта возможность пока остается чисто теоретической. Об этом "СарБК" сказал руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

"Преимущества в виде расширения маршрутной сети и снижении цен на авиабилеты – это теория. На практике в 99,9% случаев увеличение числа маршрутов и снижение цен на билеты зависит от субсидирования. Сейчас схема выделения субсидий такая: регион договаривается с другим регионом, с которым он хочет связать себя авиасообщением, из регионального бюджета выделяются субсидии, направляется заявление в Росавиацию, которая выделяет еще часть субсидий из федерального бюджета, после чего авиакомпании можно предложить субсидию для полетов по определенному маршруту. При этом региональная субсидия должна быть как минимум равна федеральной части. По такой схеме обычно на расходы пассажира за авиабилет приходится 50%, по 25% - на средства областного и федерального бюджета. Но лучше, если регион предлагает дать субсидию больше, чем федеральный центр – шансов получить "добро" Росавиации в таком случае больше. Подводя итог, хочу сказать, что сам по себе статус узлового аэропорта ничего не дает, но и не вредит", - отметил эксперт.

Олег Пантелеев считает перспективными из Саратова региональные авиаперевозки в Санкт-Петербург, на курорты — Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, в крупные узловые аэропорты Екатеринбурга и Новосибирска и ряд других городов, таких как Ростов, Краснодар, Уфа, Казань, Калининград.

Отметим, что правительство области с ноября прошлого года начала субсидировать полеты в некоторые из указанных городов (61% стоимости билета). На этот год деньги в бюджете тоже заложены. Остается только надеяться на лояльность авиаперевозчиков. В этом году авиакомпания "ИрАэро" (заявленные рейсы в Сочи, Минводы и Екатеринбург) пока полеты не производит, видимо, ожидая решения по федеральным субсидиям.

Фото news.nashbryansk.ru

Пожизненное за четыре убийства

Оглашен приговор в отношении членов так называемой саратовской "банды киллеров" — по самому резонансному уголовному делу последних лет. Следствию удалось доказать причастность четырех фигурантов к нескольким громким убийствам, которые до этого оставались нераскрытыми — предпринимателей Максима Стадника и Джейхуна Джафарова и супругов-байкеров Тарасовых.

Организовал группировку Роман Силенко, имевший охранный бизнес. Сам организатор до суда не дожил, решив добровольно уйти из жизни в СИЗО. На скамье подсудимых расположились его сын, Михаил, Юлия Быстрова и главный фигурант, который и нажимал на курок – Алексей Клусов. Киллер во всем признался, тем не менее, все равно получил пожизненный срок. Есть ли у него шансы на смягчение и выход из колонии?

"Я считаю, что для такого дела, в котором 4 убийства, это не слишком суровое наказание. Я хоть и адвокат, но в данном случае поддерживаю суд. Насколько мне известно, сейчас рекомендации таковы, что, если в деле об убийстве больше двух трупов, то обвиняемому могут запросить пожизненное, - рассказал адвокат Станислав Зайцев. - У меня в 1990-е годы были дела – об убийстве директоров "Локомотива" железными вешалками, где на счету у обвиняемых было по 3-4 смерти, им тоже давали пожизненное. Теоретически такие люди могут просить о помиловании – такие решения принимает президент. Но до истечения 25-ти лет в местах лишения свободы им рекомендуется вообще никуда не соваться, а потом они, конечно, могут попытаться, но, если честно, я за последние 15-20 лет не слышал о случаях помилования для осужденных к пожизненному сроку".

Фото tsargrad.tv

В деньгах счастье

При правительстве области создан специальный совет по борьбе с бедностью. Точнее, он будет заниматься "мероприятиями, направленными на снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума". Совещательный орган уже сравнили с коммунистическими "комитетами бедноты" — только вот в комбедах были как раз бедные и безработные, а вопрос повышения доходов граждан будут решать только чиновники.

Совет создан для выполнения новых поручений президента России Владимира Путина, которые были даны им в послании Федеральному посланию. Глава государства озаботился высокой долей бедных граждан. И еще бы — за последние 5 лет реальные доходы россиян только снижались, при том что цены за это время существенно выросли. Чтобы пожить сейчас, люди шли за деньгами в банки. Государству пришлось ограничивать кредитную активность, чтобы кредиторы не загоняли граждан в финансовую кабалу.

Для Саратовской области тема низких доходов особенно актуальна. В прошлом году регион регулярно попадал в десятку аутсайдеров по размерам средних зарплат. При этом регион фигурирует в верхних строчках рейтингов по количеству банкротств физлиц. По данным регионального правительства, доходы ниже прожиточного минимума получают 380 тысяч жителей области.

Нельзя сказать, чтобы региональные власти ничего не делают для исправления ситуации. Например, в прошлом году, чтобы хоть как-то улучшить "среднюю температуру по больнице", с 1 октября зарплаты бюджетников подняли сразу на 9%. А власти стали использовать разные административные рычаги, чтобы стимулировать бизнес поднимать зарплаты работникам. В частности, им грозят проверками на предмет нелегальной занятости и "серых зарплат". С 1 февраля этого года региональный МРОТ увеличивается сразу на 11% и намного превысит среднероссийский. Работодателям дали январь на то, чтобы предоставить мотивированный отказ от повышения зарплат до уровня МРОТ, иначе им грозят проверками и ответственностью. Что-то подсказывает, что именно в таком стиле будет работать и новый административный орган.

Многие из опрошенных "СарБК" экспертов скептически относятся к новой "говорильне". "А этот орган будет отлавливать и кормить бедных? Анализировать ситуацию? Но у нас есть статуправление, Пенсионный фонд, службы соцзащиты, которые располагают сведениями о трудоустройстве и размерам зарплат. У них эти функции отберут или это будет параллельная структура, в которой будут пристроены небедные люди?" - недоумевает депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова.
Роман Репин, член регионального совета "Опоры России", назвал совет "очередной чиновничьей профанацией": "Толку никакого не будет, зато они отчитаются за то, что исполнили свой долг, но сделать больше ничего нельзя. По моему глубокому убеждению, никакими комиссиями, комитетами и постоянно-действующими совещаниями эту проблему решить невозможно. Для этого существуют простые методы, пользоваться которыми, к сожалению, наша областная власть не хочет. Во-первых, надо дать людям возможность зарабатывать не боясь. Второй момент - дайте возможность легализоваться самозанятым. Третий момент - необходимо снять бремя налогового агента с предпринимателя. Как только обязанность оплачивать налоги за работников исчезнет, когда работники сами начнут начислять и выплачивать за себя налоги, нелегальная занятость исчезнет сама собой".

Политолог Дмитрий Олейник также считает создание специального органа для решения конкретного вопроса не целесообразным. "Лучше заниматься решением задач в рамках полномочий министерств, ведомств. Я понимаю, когда происходит что-то экстренное, например, паводок. В этом случае можно сделать межведомственную паводковую комиссию, навалиться всем миром, решить вопрос общими усилиями. А вопрос преодоления бедности, это не тот вопрос, который можно решать принятием каких-то нескольких нормативных актов и или чего-то еще. Это требует системной работы",- отметил он, правда, привел в пример положительную работу рабочей группы по решению вопроса с обманутыми дольщиками.

Более подробно с мнениями экспертов можно ознакомиться в материале в "Фокусе города".

Комментарии - 2
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 21.08.2020, 19:13 Темы недели: школа времен ковида, улица Табакова, год "Гагарина"

    Учебный год в школах начнется по-новому - со всевозможными ограничениями и санитарными требованиями, которые коснутся и учителей, и учеников, и родителей, и работников столовых. Благая на первый взгляд инициатива - переименовать одну из улиц города в честь земляка Олега Табакова - многими была встречена негативно. Авторов идеи попросили "не играть с историей". Новому аэропорту "Гагарин" исполнился год. Для авиации в целом это время было непростым, но эксперты отмечают положительный тренд и уверены в хороших перспективах авиагавани.

  • 11.12.2019, 09:57 Гендиректор "Саратовских авиалиний" - о судьбе зданий аэропорта и последнем "Як-42" Четвертый месяц в Саратове работает новый аэропорт "Гагарин". Тогда как прежний, "Центральный", находится на замке, и о нем уже начинают подзабывать. После открытия нового авиаузла активизировалось обсуждение по поводу использования территории "Центрального". Но и эта дискуссия пока утихла. Сегодня "Саратовские авиалинии", компания, в которой еще пару лет назад работала тысяча человек, почти сошла на нет. На вопросы о том, чем сегодня занимается предприятие и какое будущее его ждет, отвечает генеральный директор Евгений Лебедев.
  • 25.10.2019, 15:14 Темы недели: в школу с ножом, закрытие "табачки", спасение репутации "Гагарина" Инцидент в саратовской школе, на территорию которой проник неадекватный юноша с ножом, вновь мог сделать областной центр "героем" какого-нибудь ток-шоу. К счастью, трагедии и всеобщего внимания Саратову в этот раз удалось избежать. Но случай стал очередным тревожным звоночком - и по поводу безопасности школ, и по поводу профилактической работы с неадекватными гражданами. Другими важными темами, которые СМИ подхватили на этой неделе, стали закрытие Саратовской табачной фабрики, а также решение правительства области субсидировать деятельность аэропорта "Гагарин".
  • 10.09.2019, 10:28 Будут деньги - будут рейсы. Эксперты о перспективах прямых туристических перелетов из Саратова Цены на билеты компании "Саравиа", а, следовательно, и на зарубежные туры с вылетом из Саратова нещадно ругали на протяжении многих лет. Им устраивали бойкот, разбирали по косточкам, о них спорили до "хрипоты" в блогах. При этом первую часть всего периода недовольства саратовцы жаждали конкуренции между авиакомпаниями и надеялись, что она снизит уровень цен, а вторую - ждали открытия нового аэропорта. Как бы ни было печально, но в сентябре наступила третья фаза ожидания. После открытия аэропорта "Гагарин" существенного сокращения ценника, по мнению большинства экспертов, не произошло. Но они предполагают, что авиаперелеты из Саратова могут стать дешевле при увеличении спроса и грамотной стратегии команды нового авиаузла. Нам предлагают подождать еще 2-3 года.
  • 30.08.2019, 14:41 Темы недели: Путин заглянул на полчаса, Саратов ждет коллапса Визит президента Владимира Путина в аэропорт "Гагарин" - событие, которого ждали с 2012 года. Именно тогда, во время своего последнего визита в регион, он поставил резолюцию "поддержать" под проектом аэропорта. И поддержал. О том, что исполнение проекта задержалось года эдак на 4 областные власти вспоминать сегодня не любят. Они называют это "надо было очень сложный путь пройти". В самом Саратове к высочайшему визиту не готовились - знали, что президент не поедет в город и не увидит весь тот "театр вскрышных действий" на улицах, который, как подсказывает ощущение, грозит растянуться до зимы. На следующей неделе уже сентябрь, и раскопки означают начало ежедневного транспортного коллапса.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 января 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x