Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: школа времен ковида, улица Табакова, год "Гагарина"

  • 19:13, 21 августа 2020
  • Комментариев[1]

Учебный год в школах начнется по-новому - со всевозможными ограничениями и санитарными требованиями, которые коснутся и учителей, и учеников, и родителей, и работников столовых. Благая на первый взгляд инициатива - переименовать одну из улиц города в честь земляка Олега Табакова - многими была встречена негативно. Авторов идеи попросили "не играть с историей". Новому аэропорту "Гагарин" исполнился год. Для авиации в целом это время было непростым, но эксперты отмечают положительный тренд и уверены в хороших перспективах авиагавани.

Темы недели: школа времен ковида, улица Табакова, год "Гагарина"

Там ковидно будет

До начала учебного года осталось чуть больше недели, а как он пройдет, пока никто не представляет. Раньше было как? Линейка, девочка (обычно – самая маленькая) с белым бантом (самым большим) звенит в колокольчик, ее на руках несет старшеклассник (самый сильный), потом Урок Мира, урок в память о Великой Отечественной войне, а дальше все по расписанию – физика, география, русский…

Что будет в этом году, с учетом всех коронавирусных ограничений, до конца не понятно. Линеек не будет (нельзя – массовое мероприятие), дети будут заходить в классы с разных входов и в разное время (одновременно, как раньше, нельзя — эпидемия), учителя будут носиться между кабинетами со всеми своими пособиями, но без масок (потому что детям из разных классов контактировать нельзя – мало ли что), перемены будут у всех в разное время.

Чиновники делают вид, что у них все продумано. Но на самом деле, самое главное — это детали. Они могут сделать учебу в коронавирусных условиях невозможной. Вопросов к школьным планам накопилась масса. Например, как будут работать учителя физики, химии, информатики, которым для нормального преподавания предмета нужен собственный, специально оборудованный класс? Или придется проводить химию без опытов и информатику — в мобильных телефонах? В чем тогда отличие от надоевшей всем "дистанционки"?

Не совсем понятно, что будет в тех школах, где велика доля учителей пенсионного возраста. Им по требованиям властей нужно сидеть дома. Кто же будет работать вместо них?

Да даже на входе в школу уже могут возникнуть вопросы — кто, где и за чем будет следить, как не допускать, чтобы школьники не толпились и не собирались группами. Т.е. в школах сразу должна появиться пионерская дисциплина. Так что среди родителей бытует мнение, что такая форма учебы продлится недолго, и школы снова переведут на дистанционный режим.

В связи с этим вообще ставится вопрос о целесообразности подготовки школ к открытию. Это занятие оказалось делом довольно дорогостоящим, поэтому даже 500 тыс. руб., подаренных всем школам Саратова, на эти цели не хватит. Уже есть жалобы, что рециркуляторы и термометры для учреждений просят приобретать родителей. Всего, по данным минобраза, для полного соответствия школ всем антивирусным требованиям потребуется... 490 млн руб.

Почетный работник образования, эксперт профсоюза "Учитель" Леонид Перлов считает, что уроков в таких условиях фактически не будет. "В стандартной школе на каждом этаже 7-8 классов. Например, у одного из классов началась перемена, они вышли в коридор. Но и другие не учатся из-за шума. Вы же еще представляете, что такое школьная перемена? То же самое касается начала уроков в разное время. У одних урок начался, другие через 15 минут заходят в класс, и снова шум-гам в коридоре, и снова учебный процесс прерывается… Что касается того, что учителя должны ходить между кабинетами. Вот у учителя заканчивается урок, он берет все свои вещи и бежит на другой этаж, в другой класс, там он снова раскладывает пособия, готовит рабочее место… Если он использует интерактивную доску, то она может зависнуть. Да и вообще ее надо тоже настроить под себя. Это время. А если, как рекомендует Роспотребнадзор, начало уроков будет смещено?" - недоумевает специалист.

По его мнению, в каждой школе решения по образовательному процессу должны приниматься индивидуально:

«Я уже говорил об этом неоднократно, но повторю: лучше, чем директор каждой конкретной школы и ее административный персонал учебное заведение никто не знает. Ни министр, ни Роспотребнадзор. Так пусть администрация образовательных учреждений и решает сама, как ей организовать процесс!»
.

Именем Табакова

Саратовские власти опять в поисках, как бы еще увековечить на карте города нашего выдающегося земляка Олега Табакова, который ушел из жизни в марте 2018 года. Года два назад, когда выбирали название для нового аэропорта, вариант "имени Табакова" тоже прозвучал, кажется, из уст худрука "Табакерки" Владимира Машкова. Попытка была хорошей, но Машков – это все же не Вячеслав Володин, который сразу и конструктивно обозначил – в честь Гагарина. Да ну и что Машков? Сколько он в наш "Гагарин" прилетел бы за всю жизнь? Раза два-три. А Вячеслав Викторович – он вот чуть ли не каждую неделю здесь, раздает подзатыльники местным чиновникам…

Снова нашелся повод для предложений: 17 августа артист отметил бы 85-летие. В этот день на доме на улице Большая Казачья, где жил Табаков, открыли мемориальную табличку — на наш вкус, весьма скромную. На ней не нашлось место даже портрету артиста, авторы ограничились только отвлеченной театральной символикой. Видимо, чтобы как-то компенсировать столь невзрачное воздаяние мастеру, кто-то вдруг взял и предложил переименовать Большую Казачью в улицу Табакова. Идею поспешила подхватить министр культуры региона Татьяна Гаранина.

Однако предложение очень быстро нашло и противников. Например, против переименования выступили различные казачьи общественные объединения.

"Мы, казаки, граждане Российской Федерации, жители Саратова, возмущены необдуманными попытками переписать в очередной раз историю. В материалах СМИ появилось сообщение, что некие общественники инициируют переименование улицы Большой Казачьей. Данное название является исконно народным топонимом, и его не смогли стереть из памяти ни царские чиновники, ни советские исполкомы. Улица Большая Казачья берет свое название в XVIII веке, когда на этом месте селились казаки Саратовской станицы, коим была отведена земля за городским валом. Сама улица стала частью многовековой истории Саратова, на которую пытаются наплевать в угоду сиюминутным тенденциям.

Любая попытка переименования улиц без широкого общественного обсуждения является нарушением Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона N131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Заявление министра культуры Саратовской области Татьяны Гараниной об обязательной поддержке инициативы по переименованию улицы Большой Казачьей, мы расцениваем, как вмешательство государства в дела местного самоуправления и попытку навязать свое мнение населению.

«В то время, как в Саратове продолжают множиться улицы в новых микрорайонах города с безликими названиями, чиновники озаботились переименованием исторического центра. Данная инициатива вызывает однозначное отторжение у потомков казаков, проживающих в Саратове, любящих город и его ценящих его историю»
, — говорится в официальном комментарии на сайте "Станица Саратовская".

Депутат облдумы Дмитрий Чернышевский попросил "не обращаться с историей, как с уличной девкой": "При всей моей любви к Олегу Табакову — по-настоящему великому артисту, гордости Саратова — я против переименования улицы Большая Казачья. Хватит уже играть в эти игры, хватит обращаться с историей как с уличной девкой и превращать ее в "политику, опрокинутую в прошлое". Думаю, и Олег Павлович был бы против такого переименования исторической улицы, одной из старинных в Саратове".

Не пришли к согласию и обычные горожане, которых опросил "СарБК".

На этом фоне приходит на память идея переименовать улицу Сакко и Ванцетти в Булгакова (на пересечении с Вольской стоит здание бывшей Казенной палаты, дочь председателя которой Татьяна Лаппа стала первой женой писателя, и сам Булгаков гостил в этом доме). И хотя и Сакко, и Ванцетти страшно далеки от народа и вообще от наших реалий в целом, идти на такой шаг побоялись, скорее всего, из-за хлопот с бумагами. Поэтому улица Булгакова появилась в одном из новых микрорайонов.

Впрочем, на той же улице есть и пример другого рода — часть Сакко и Ванцетти между Чапаева и Мирным переулком не так давно выделили в отдельную улицу и назвали именем архитектора Василия Люкшина. Так что один из двух этих вариантов вполне возможен и с Табаковым.

Вирус помешал взлету

20 августа исполнился ровно год работы аэропорта "Гагарин". Этой даты многие ждали, чтобы посмотреть, действительно ли настолько чудотворным будет появление новой авиагавани, как пророчили областные чиновники. Помнится, региону обещали пассажиропоток в 1 млн человек в год...

Впрочем, сделать такие выводы не представляется возможным, и во всем виноват коронавирус. Он спутал все карты и всю авиационную статистику. За год аэропорт обслужил 540 тысяч пассажиров, за январь-июль этого года — 249 тысяч. Много это или мало? С предыдущими двумя годами работы старого аэропорта сравнить нельзя: в августе прошлого года старый аэропорт закрылся, а в 2018-м из него ушел базовый перевозчик — "Саратовские авиалинии", что привело к резкому падению пассажиропотока. В наиболее благополучном 2017 году старый аэропорт обслужил 750 тысяч человек. Опять же о падении потока пассажиров говорить нельзя из-за коронавирусных ограничений. Сколько граждан прошло бы через "Гагарин", не будь ковида — это мы узнаем, скорее всего, даже не в следующем, а в 2022 году.

Можно сравнить пассажиропоток саратовского авиаузла с другими крупными аэропортами, благо, статистика по ним приводится Росавиацией. Судя по этим данным, показатели "Гагарина" оказались чуть хуже, чем у волгоградского "Гумрака" (за январь-июнь там перевезли 285 тысяч человек), но выгоднее, чем, например у Оренбурга (190 тысяч). До таких крупных хабов, как Казань или Самара, нам далеко. Впрочем, за ними нам и не угнаться.

Исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что этот год "потерян" для аэропорта, но "не более чем".

"Производственный комплекс аэропорта показал свою работоспособность, коллектив, который лишь отчасти перешел из старого аэропорта, тоже показал свою готовность работать на новой площадке. Говорить о показателях и финансах сложно, потому что вся отрасль стала заложником нетипичной ситуации. Она находится в числе наиболее пострадавших. Но в целом мы видим, что объемные показатели не маленькие, серьезных проблем с обеспечением спроса на перевозки нет. Я бы сказал, что если действительно у нас ситуацию с коронавирусом поставят под контроль, на что мы надеемся, то уже в 2021 году оператор аэропорта сможет выйти на те параметры, на которые он планировал выйти в 2020-м году. Да, год будет потерян, но не более чем", — подытожил эксперт.

Комментарии - 1
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Аноним
    Болваны переименовывали сперва 20 влксм в Большую Казачью (историческое название), теперь в Табакова, а через 5 лет обратно в Казачью? А давайте переименовщиков сразу увольнять как бездельников? Сразу прекратят фигнёй страдать
    28 Августа, 15:44
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 24.01.2020, 14:48 Темы недели: узловой "Гагарин", пожизненное для киллера, уход "НВКбанка" Саратовский аэропорт "Гагарин" на бумаге признан узловым, однако без дополнительных телодвижений чиновников и субсидий из регионального бюджета этот статус ничего не дает. Член так называемой саратовской "банды киллеров", получивший пожизненный срок, теоретически может просить о помиловании, но шансы освободиться после нескольких десятков лет в колонии ничтожно малы. В регионе создан орган по борьбе с бедностью, но некоторые общественники и политики называют "очередной штаб" профанацией. Очередной саратовский банк лишился лицензии.
  • 11.12.2019, 09:57 Гендиректор "Саратовских авиалиний" - о судьбе зданий аэропорта и последнем "Як-42" Четвертый месяц в Саратове работает новый аэропорт "Гагарин". Тогда как прежний, "Центральный", находится на замке, и о нем уже начинают подзабывать. После открытия нового авиаузла активизировалось обсуждение по поводу использования территории "Центрального". Но и эта дискуссия пока утихла. Сегодня "Саратовские авиалинии", компания, в которой еще пару лет назад работала тысяча человек, почти сошла на нет. На вопросы о том, чем сегодня занимается предприятие и какое будущее его ждет, отвечает генеральный директор Евгений Лебедев.
  • 25.10.2019, 15:14 Темы недели: в школу с ножом, закрытие "табачки", спасение репутации "Гагарина" Инцидент в саратовской школе, на территорию которой проник неадекватный юноша с ножом, вновь мог сделать областной центр "героем" какого-нибудь ток-шоу. К счастью, трагедии и всеобщего внимания Саратову в этот раз удалось избежать. Но случай стал очередным тревожным звоночком - и по поводу безопасности школ, и по поводу профилактической работы с неадекватными гражданами. Другими важными темами, которые СМИ подхватили на этой неделе, стали закрытие Саратовской табачной фабрики, а также решение правительства области субсидировать деятельность аэропорта "Гагарин".
  • 10.09.2019, 10:28 Будут деньги - будут рейсы. Эксперты о перспективах прямых туристических перелетов из Саратова Цены на билеты компании "Саравиа", а, следовательно, и на зарубежные туры с вылетом из Саратова нещадно ругали на протяжении многих лет. Им устраивали бойкот, разбирали по косточкам, о них спорили до "хрипоты" в блогах. При этом первую часть всего периода недовольства саратовцы жаждали конкуренции между авиакомпаниями и надеялись, что она снизит уровень цен, а вторую - ждали открытия нового аэропорта. Как бы ни было печально, но в сентябре наступила третья фаза ожидания. После открытия аэропорта "Гагарин" существенного сокращения ценника, по мнению большинства экспертов, не произошло. Но они предполагают, что авиаперелеты из Саратова могут стать дешевле при увеличении спроса и грамотной стратегии команды нового авиаузла. Нам предлагают подождать еще 2-3 года.
  • 30.08.2019, 14:41 Темы недели: Путин заглянул на полчаса, Саратов ждет коллапса Визит президента Владимира Путина в аэропорт "Гагарин" - событие, которого ждали с 2012 года. Именно тогда, во время своего последнего визита в регион, он поставил резолюцию "поддержать" под проектом аэропорта. И поддержал. О том, что исполнение проекта задержалось года эдак на 4 областные власти вспоминать сегодня не любят. Они называют это "надо было очень сложный путь пройти". В самом Саратове к высочайшему визиту не готовились - знали, что президент не поедет в город и не увидит весь тот "театр вскрышных действий" на улицах, который, как подсказывает ощущение, грозит растянуться до зимы. На следующей неделе уже сентябрь, и раскопки означают начало ежедневного транспортного коллапса.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x