Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: рельсы в парке, защита для "скорой", год с ковидом

  • 20:24, 19 марта 2021
  • Комментариев[4]

В Саратовской области многие новые темы - это хорошо забытые старые. Это как нельзя лучше видно по дискуссии вокруг детской железной дороги в Парке Победы. Проекту завтра будет 10 лет, а обсуждение его только разгорелось. Стара как мир и проблема безопасности выезжающих на вызовы медиков - она вернулась в центр внимания после очередного нападения на сотрудницу "скорой". И это несмотря на то, что врачи - одни из главных героев прошедшего коронавирусного года. С прихода пандемии в Саратов прошел, действительно, год.

Темы недели: рельсы в парке, защита для "скорой", год с ковидом Фотобанк СарБК

Дорогу попросили из парка

От редакции

В Саратове несколько неожиданно разгорелась дискуссия по поводу проекта детской железной дороги в Парке Победы. Неожиданно — потому что саму идею вынашивают уже около 10 лет. Причем лет 5 уже известно, что этот объект появится на Соколовой горе. За это время, казалось бы, можно было обсудить все до мелочей. Но то ли обсудить-то как раз и забыли, то ли времена так сильно изменились, что то, что казалось хорошим 10 лет назад, сегодня уже вызывает вопросы...

В новостях упоминание о детской железной дороге в Саратове встречалось еще в 2012 году. Тогда правительство области заключило с Приволжской железной дорогой соглашение о сотрудничестве, одним из пунктов которой был как раз этот проект.

В 2013-м на сайте комитета по транспорту объявили конкурс по выбору места, и тогда же с большим отрывом победил Парк Победы. Второе место занял маршрут 2-я Садовая — горпарк — 2-я Садовая — Астраханская — Детский парк, третье – Кумысная поляна. Можно без тени сомнения сказать, что какой бы из этих вариантов ни выиграл, сейчас по поводу него разгорелась такая же, а скорее всего, и более горячая дискуссия (прокладывать дорогу через Кумыску — вот был бы скандал).

Детская железная дорога в Красноярске, kraskompas.ru

Впрочем, шесть лет назад место для дороги начали искать снова. Тогда под объект даже распланировали участок новой набережной. Однако после ухода с мэрского поста Валерия Сараева об этом больше никто не вспоминал. В результате решено было остановиться на Парке Победы. Не удивительно, что и сроки реализации проекта все время переносились. В 2015-м его анонсировали на 2016-й и т. д. Сегодня же на сайте ПривЖД указано, что срок реализации проекта — 2023-й.

Да, времена действительно изменились: теперь даже велодорожку в городе нельзя проложить без вопросов со стороны экоактивистов. После массового уничтожения насаждений в последние годы спил более чем одного дерева воспринимается обществом уже настороженно.
Но несогласие вызвал не только предполагаемый снос древесной растительности. Другие соображения критиков — якобы детская железная дорога будет представлять опасность для окружающих (ОК, любой сложный технический объект представляет опасность). Кроме того, не совсем понятно, как дорога будет вписываться в сложные планы по развитию Парка Победы, представленные в рамках международного архитектурного конкурса. А если все эти проекты соединить, то получится, что от зеленой зоны как таковой ничего не останется, боятся активисты (там предлагают проложить, например, фуникулер, а также сделать всевозможные развлекательные и спортивные объекты).
Вопрос детской железной дороги, несмотря на его кажущуюся незначительность, на самом деле продолжает дискуссию по поводу будущего Парка Победы. Эта проблема пока обсуждалась только в рамках подготовки того же международного конкурса. И тогда одни говорили, что Парку Победы стоит оставить его мемориальную функцию, не пытаясь дополнить его развлечениями и аттракционами. Другие же напоминали, что большая часть территории парка сейчас по большому счету заброшена и никак не используется. Реакция на проект РЖД свидетельствует как раз о нехватке дискуссии в обществе по этому поводу.

Мнение эксперта

Михаил Волков, эксперт общественной палаты Саратовской области, предприниматель
Детская железная дорога может быть на подъездах к Парку Победы, там она была бы уместна. Это может быть как вдоль парка, соединяя улицы Некрасова, Октябрьскую и другие, так и из Затона. Эти улицы позволили бы использовать дорогу как фуникулер. Фуникулер там нужен. Не все хотят идти пешком, не все могут идти в гору пешком. В качестве фуникулера это была бы хорошая вещь. Речь идет о том, что в Парке Победы точно для нее места нет. Там и так уже реализуется достаточное количество задач.

Александр Ермишин, лидер движения "Жить здесь"
Мы не против ДЖД в принципе. Мы полагаем, что месторасположение в Парке Победы и само проектное решение крайне неудачное по многим причинам и в первую очередь потому, что разрушает сложившийся уникальный для города природно-экологический баланс флоры и фауны, в том числе краснокнижной.
Что касается альтернативных мест ее размещения, то вариантов может быть много. В частности, она могла бы стать частью проекта по благоустройству новой набережной и ее продолжению в сторону Заводского района. Вид из окна вагона на Волгу был бы великолепный.

Андрей Варламов, эколог
Уверен, что в городе можно найти свободную площадку для размещения этого учебного объекта РЖД. Например, в Ленинском районе Саратова. Найти место, где не потребуется уничтожать зеленые насаждения при строительстве. Почему бы РЖД, например, не создать в городе Саратове полноценный парк, на территории которого будет располагаться эта учебная железная дорога? Назовем его, к примеру, "Парк РЖД", который, уверен, жители Саратова примут с теплом и благодарностью от компании. Мы знаем, как тяжело в нашем климате выращивать зеленые насаждения. Это требует колоссального труда, временных и финансовых ресурсов. Известно, что ОАО "РЖД" в своей работе следует принципам устойчивого развития. Создание учебной железной дороги без уничтожения зеленых насаждений может на практике продемонстрировать всем социальную ответственность компании и внимание к решению экологических проблем.

Кнопка для фельдшера

От редакции

В Саратовской области произошел очередной случай нападения на медицинского работника. 15 марта "скорую" вызвали к пациенту в один из домов Балашова. В жилище оказалась нетрезвая компания. Когда фельдшер выполняла свои обязанности, кто-то ударил ее по голове. Более точные обстоятельства происшествия сейчас устанавливает полиция.

К сожалению, люди в белых халатах становятся жертвами неадекватных действий довольно часто. Самые резонансные случаи на памяти — изнасилование спешившей на вызов медработницы в Завокзальном поселке или непристойные приставания пьяной компании к фельдшеру, которая вынуждена была закрыться в ванной.

В октябре 2020 года медики еле унесли ноги от пациента, который заподозрил у себя коронавирус. Агрессивный пациент грубил, снимал их на камеру, а когда девушка-медик села в машину "скорой", пытался вытащить ее из транспорта. В августе – еще два случая, в обоих агрессоры были пьяны.

Врачи зачастую беззащитны перед обидчиками — они готовятся к тому, что помощь понадобится пациенту, а не им. С одной стороны, медики — герои, победившие коронавирус, с другой — легкая жертва для больных на голову дегенератов. И в очередной раз власти региона (в данном конкретном случае губернатор Валерий Радаев) требуют разобраться, принять срочные меры, наказать по всей строгости закона.

Но, как показывает практика, за хулиганские выходки против врачей пациенты не несут строгой ответственности. Как минимум два громких прошлогодних случая (в том числе вышеописанный октябрьский) закончились примирением медиков с дебоширами. Те, протрезвев, заявляют, что ничего не помнят, действовали под воздействием алкоголя, и вообще у них семьи, дети и т. д. и т. п. Никаких показательных наказаний, которые бы, возможно, отвадили бы негодяев от того, чтобы поднимать руку на врача, не выносится. Неизвестны публике случаи взыскания морального и материального ущерба с нападавших. А ведь это тоже влияет на престижность и привлекательность профессии, добавляет еще одну причину, почему не стоит идти работать в "скорую".

Руководитель управления Росгвардии Геннадий Макаров напомнил министру здравоохранения региона Олегу Костину, что проблему частично могли бы решить "тревожные кнопки", установленные в медицинском транспорте. Министр ответил, что, мол, содержать их придется за счет самих же врачей. И это при том, что на национальным и федеральным проектам в здравоохранение вкладываются десятки миллиардов, а сама сеть учреждений все время ужимается и оптимизируется для "экономии".

Мнение эксперта

Сергей Шаров, руководитель исполкома ОНФ в Саратовской области
Подобные преступления недопустимы и должны быть доведены до суда — максимально публично и показательно. Это, на первый взгляд, очевидная вещь, которую, судя по последним событиям, усвоили далеко не все, раз нападения на фельдшеров продолжаются.
На мой взгляд, медработники, попавшие в такую ситуацию, должны ощущать, что на их защите не только закон, но и вся мощь профсоюзной организации. В реальности ни того, ни другого мы не наблюдаем. Где профсоюзы? Ни общественной защиты, ни помощи в сопровождении гражданского иска потерпевшим не оказывается. По крайней мере, в публичном пространстве об этом новостей нет.
Что делать, чтобы защитить медиков? Считаю, что их нужно законодательно добавлять в список спецсубъектов: противоправные действия в отношении них будут рассматриваться уже в другой плоскости, утяжеляя статьи, по которым суд будет выносить решение. Кроме того, возрастет престиж профессии. Здесь должны подключиться общественные палаты, которые разработают и внесут рекомендации по поправкам в действующее законодательство.

Жизнь с коронавирусом

От редакции

Участию Саратова в пандемии коронавируса исполнился год. 19 марта 2020 года в регионе был зафиксирован первый официальный случай COVID-19. Хотя паника в городе началась раньше. Помните, как в магазинах стали исчезать гречка, сахар, туалетная бумага. Был период, когда нельзя было купить лимоны и имбирь (в интернете тогда гулял слух, что они, мол, помогают). Из аптек стали пропадать таблетки и градусники. Мы тогда еще ничего не знали о самом заболевании, некоторым оно казалось чем-то вроде чумы.

Двумя днями ранее, 17 марта, в области был введен режим повышенной готовности. Тогда же школьники ушли на внеплановые каникулы, якобы из-за эпидемии ОРВИ. Им не суждено было вернуться за парты до осени, а в обиход вошла "дистанционка" или "дистант". В конце марта последовал локдаун — было закрыто все и вся. По городу разъезжали полицейские автомобили, по громкоговорителям от граждан требовали разойтись по домам. Чума, да и только.

Потом были введение пропусков (за ними нужно было стоять в очередях, но они никому не пригодились), "нерабочие дни" и три долгих месяца ожидания. Вместо прогноза погоды по утрам мы стали знакомиться с коронавирусной сводкой. К 1 июля, к голосованию по поправкам в Конституцию, коронавирус отступил, были частично открыты парки и заведения. Можно было выйти в магазин и "случайно" уйти за пару-тройку км от дома, пойти в фитнес-клуб (их как раз открыли) или подстричься. Но тогда же заговорили, что это лишь первый акт — к осени ожидается вторая волна.

В Саратове как таковой второй волны не было — заболеваемость по официальным сводкам сильно не падала даже летом. Можно было завидовать соседним регионам, где, например, раньше открыли кафе. Очередной резкий подъем статистических показателей начался в октябре. Максимум пришелся на 26 декабря — 277 случаев за сутки. До сих пор в регионе выявляют не меньше 160-ти. Тем не менее, несмотря на "вторую волну", никакого нового локдауна не случилось (этого все опасались летом).

Мы привыкали к масочному режиму (он де-юре сохраняется в регионе до сих пор) — или не хотели привыкать, принимая элементарное неудобство за наступление на наши права и свободы. Мы критиковали и ругали медицину, которая оказалась не готова к большому наплыву пациентов. Возмущались тем, что помощь можно получить, только если дойти до опасной "кондиции". Негодовали, что нам не делают тесты или прописывают вместо специальной терапии арбидол.

Сегодня мы уже почти не следим за сводками. Коронавирус никуда не ушел, но он стал частью нашей жизни. Есть возможность сделать прививку и снять с себя постоянное опасение заразиться. Заболеваемость снизилась, но люди все еще поступают в больницы и некоторые умирают. Коронавирус на сегодняшний день унес жизни 746 человек, среди них известные саратовцы писатель Роман Арбитман, директор Дома кино Андрей Наймушин и др.

К счастью, даже в сложные времена есть место развитию. За это время в Саратове начали строиться инфекционный центр, жилье для работников этой больницы, а также сотрудников "скорой помощи". Значительно продвинулись различные дистанционные сервисы. Мир все еще приспосабливается к жизни с коронавирусом.

Мнение эксперта

Наталия Панферова, член Общественной палаты области, руководитель реготделения "Опоры России»"
Я думаю, мы все-таки начали выходить из того состояния, в котором были целый год. Да, все сферы и бизнес, в частности, очень сильно пострадали. Кто-то пережил небольшой локдаун, кто-то – большой. Многие не восстановятся. Ведь вот немногие задумываются, насколько у нас в жизни все взаимосвязано. Например, закрылись и очень долго были закрыты рестораны…И это отразилось на салонах красоты. Потому что, к примеру, какая-нибудь горожанка думает: рестораны закрыты, зачем мне тогда делать прическу и визаж, если мне некуда пойти…
Или, я как-то подошла к женщине, которая стоит, яйцами торгует и плачет. Я говорю: "А что такое-то? Люди как покупали яйца, так и покупают". Она говорит: "Так я поставщиком ресторанов была...". Понимаете, какая далекая цепь? А какое тяжелое положение у детских образовательных частных организаций! Их открыли в последнюю очередь и то не до конца. Мы видим только то, что на поверхности.
Поэтому однозначно говорить, что мы прошли точку невозврата, пока нельзя.
Потребительский спрос падает. И не только потому, что у людей снизились доходы, а и потому, что многие, к примеру, ушли на удаленку. И если кто-то раньше в офис еженедельно колготки или что-то другое покупал, этот товар был востребован, то сейчас, на удаленке, ему они уже не нужны.
Изменились сами потребности. И нам еще долго предстоит привыкать к этому. И привыкать – это одно, а надо еще понять, что произошло и саму глубину произошедшего. Вот многие ее еще не осознали.
Мой салон "Дива" пережил кризис и 1998 года. Так вот, тогда клиентура сменилась полностью!
Изменился и срез бизнеса. Понятно, что классический бизнес – рестораны, кафе, парикмахерские – в кризисе, но некоторые другие направления начали развиваться. Например, отечественное сельское хозяйство – из-за пандемии мы больше начали ценить "наше".
Или взять медицинские маски. Раньше кто их покупал? Да особо никто. А сейчас это целая индустрия: к любому платью, к любой сумочке можно подобрать, и это востребовано!
А какое ускорению времени придал Zoom и другие подобные площадки. Ведь раньше, чтобы организовать встречу по какому-то вопросу, надо было недели две прорабатывать, встречаться лично, а сейчас – в режиме нон-стоп, мгновенно.
Одним словом, мир поменялся, и нам это еще предстоит осознать, понять и принять, но то, что общественная жизнь, да и вообще все сферы жизни, оживились – это факт.
Спустя пять лет с момента определения территории под строительство детской железной дороги в Саратове вдруг выясняется, что ей там не место. Причем, соответствующие заявления экологов и общественников даже поддерживает мэр. Не исключено, что проект, реализация которого и так несколько раз откладывалась, снова окажется на "верхней полке".
В Саратовской области произошел очередной случай нападения на медика "скорой помощи". Это показывает, что бросаться громкими словами о высокой ценности труда врачей, выражать им безмерную благодарность в устном и письменном виде легко, а обеспечить безопасность – трудно, и до сих пор непонятно – как.
Прошел год с момента выявления первого случая коронавируса в регионе. За это время мы пережили всякое: полную остановку общественной жизни, частичный локдаун, смену режимов, невротизацию общества, и говорить о том, что точка невозврата уже пройдена – рано. Эксперты отмечают, что мир за этот год действительно сильно изменился, и нам еще предстоит понять суть и глубину этих изменений.

Автор: Ольга Бирюкова
Похожие материалы
  • 23.09.2024, 14:10 Билайн бизнес поможет оперативно перенести ваш сайт на российскую платформу

    Всем новым клиентам конструктора сайтов OneБизнес (Единый бизнес) предоставляется тестовый период на переезд и настройку.

  • 16.09.2024, 14:06 Банкет в капусте. Дачи в аренду превращают отдых соседей в кошмар

    Дачный сезон-2024, который подходит к своему завершению, оказался для некоторых энгельсских СНТ довольно беспокойным. А для части дачников - весьма напряженным. Стало казаться, что в режиме летнего отдыха пребывают не только любители шумных загородных вечеринок, но и законодательство о землепользовании, налогообложении, о соблюдении тишины. Отчасти этому способствовало развитие тренда на посуточную аренду комфортабельных дачных домов. Каждый случайный гость в этом случае отдыхает в соответствии со своим представлением об идеальной вечеринке и, как правило, игнорирует принципы добрососедства. Еще один вид посягательств на дачный уклад - открытие производственных линий. На нескольких участках в области этим летом пытались наладить цеха по выпуску тротуарной плитки. Подробности - в материале СарБК.

  • 11.04.2024, 17:29 ВкусВилл подключил "Этикетку" от билайн бизнес

    Бренд продуктов для здорового питания использует сервис идентификации вызовов, чтобы дозваниваться до кандидатов на вакансии.

  • 06.03.2024, 14:10 Тараканьи бега. Ждать ли саратовцам нового нашествия "домашних" насекомых

    В саратовских соцсетях все чаще появляются жалобы на тараканов. В основном горожане выкладывают фото с насекомыми из учебных заведений, торговых объектов и кафе. А в прошлом году пользователи одной из соцсетей рассказали историю о том, что недобросовестные дезинсекторы якобы сами подбросили в дома тараканов, чтобы напугать жителей и побудить их заказать услугу. Многие опрошенные СарБК эксперты действительно наблюдают рост популяции насекомых. По их мнению, главной причиной этого является высокая сопротивляемость "усатых" к отравляющим препаратам. Специалисты всерьез опасаются, что скоро травить насекомых будет нечем. Подробности - в обзоре.

  • 07.02.2024, 09:57 Одним микро мазаны. Почему в регионе активно берут займы до зарплаты

    Недавний опрос показал крайне негативное отношение саратовцев к рынку микрокредитов. Исследователи сервиса SuperJob выяснили, что 73% жителей областного центра хотят закрытия микрофинансовых организаций. При этом в конце прошлого года регион занимал лидирующие места по росту выдачи "займов до зарплаты", в частности, в декабре область входила в ТОП-3 рейтинга по спросу на эту услугу МФО. И это при общем охлаждении к рынку микрокредитов, которое наступило после череды ограничений к кредиторам со стороны Банка России. Почему в регионе ругают, но берут микрокредиты, попытался выяснить СарБК.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x