Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Саратов-Энгельс". Где и когда может быть построен еще один мост через Волгу

  • 09:00, 18 июля 2013
  • Комментариев[4]
17 июля на мосту "Саратов-Энгельс" побывала инспекция во главе с председателем комитета дорожного хозяйства области Николаем Чуриковым, которая оценила ремонтные работы. В этом году "косметика" - замена тротуаров, перил и световых опор — обойдется в 108 млн рублей. С планами на 2014 г. застройщики с чиновниками должны определиться в течение ближайшего месяца. Впрочем, ремонт этого моста не исключает строительство нового. Представители власти и бизнеса озвучили предварительные сроки строительства и месторасположение этого фундаментального сооружения, а также порассуждали на тему о том, в каком состоянии у нас сейчас находится "мостостроительная" наука.
"Саратов-Энгельс". Где и когда может быть построен еще один мост через Волгу

Голубое небо, ветер, несколько десятков метров до воды, "пробка"... Думается, саратовские автомобилисты, которые курсируют между Саратовом и Энгельсом, в последнее время регулярно созерцают эту картину. Из-за дорожных работ движение на мосту то и дело застопоривается, правда, строители извиняются: стараемся перекрывать движение только ночью, но и днем ремонтные работы не останавливаются.

Как рассказал председатель комитета дорожного хозяйства саратовской области Николай Чуриков, в настоящее время на мосту "Саратов-Энгельс" ведутся работы по замене тротуаров, перил, световых опор. Профессор, преподаватель СГТУ Игорь Овчинников обратил внимание участников рейда, в числе которых были и журналисты, что ранее они были бетонными, а теперь — железные. Работы, запланированные на этот год, обойдутся областному дорожному фонду в 108 млн руб. (средств из федерального центра на эти цели не поступало). А вот перечень работ на 2014 г. еще пока не определен (это должны сделать в течение ближайшего месяца), а, соответственно, и о дальнейших затратах говорить пока рано. "Это не сделает мост новым… Я родился в 1962 году, от того, что мне сейчас сделают пластическую операцию, я не стану новым? – привел пример другой участник рейда, отвечая на вопрос журналиста. – То, что мы сегодня видим, - это всего лишь один из этапов ремонта". Участники рейда напомнили о проекте ремонта моста от 2008 года и заявили, что для того, чтобы считать его реализованным, нужно будет еще полностью заменить покрытие и установить гидроизоляцию.

В это время по вскрытым тротуарам моста снуют рабочие в ярко-оранжевой форме. Они привычно перешагивают через проемы в асфальте, сквозь которые зияет многометровая высота и вода, перевешиваются через бордюры вниз вместе со сварочными аппаратами да и демонстрируют другие чудеса эквилибристики… Чем-то даже напоминает кадры черно-белого фильма 1965 г. "Строится мост"…Тем не менее, несмотря на ремонт такими уверенными темпами никто не отрицает необходимость нового сооружения через Волгу. Журналистов в первую очередь интересовали сроки его возведения. Специалист ответил: если начать разрабатывать проект хотя бы в следующем году, то через 10-12 лет конструкция уже сможет украсить собой волжский берег (при условии финансирования и отсутствии каких-либо иных накладок, естественно). А вот о том, где новый мост может быть построен, почему-то не спросил никто… Этот "секрет" раскрыл профессор СГТУ Игорь Овчинников. "Вокруг города должно быть "кольцо"!" - заявил он. Часть его – так называемый новый мост через Волгу в районе Пристанного – уже существует, но необходимо, чтобы "кольцо" (или обходная автомобильная дорога вокруг города) "замкнулось". Таким образом, ориентировочно, новый мост может появиться в районе Увека, там же, где и железнодорожный. Также в числе вариантов профессор назвал остров Казачий, однако там есть некоторые сложности – из-за определнных свойств почвы потребуется возведение множества дополнительных мостов (как в Пристанном).

Игорь Овчинников назвал и множество других проблем, которые в последнее время встают перед мостостроителями. В частности, он похвалил Пристанский мост за то, что за 13 лет это сооружение не потребовало ремонта, однако заслуга в этом – закупленных у финнов технологий.  "Знаете, как в Германии строят мосты" У них мост после возведения должен еще 6 месяцев "выстояться", т.е. его не эксплуатируют, чтобы материалы набрали необходимую прочность. А у нас сразу его запускают… ", – пояснил профессор. Кроме того, упомянул ученый и практически полное отсутствие экспериментальной базы: "Уделяют внимание в основном теории, а эксперимент… Он вложения средств требует".

"Этот мост был задуман на этом месте еще в 1916 году, - указал Игорь Овчинников на сооружение у нас под ногами. – Тогда не успели его построить – началась революция. Но задумка осталась. Деньги на строительство пытались достать, начиная с 1958 года. Мост "Саратов-Энгельс" проектировался на 100 лет, но с условием, что его отремонтируют в 2000 г. Этого не произошло. Если бы его отремонтировали тогда, сейчас работ было бы меньше, а теперь все это накапливается… Мост устарел, в том числе и морально. Он строился по старым нормативам, правда, в советское время и нормативы были с запасом, и тем не менее…".

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 19.04.2013, 10:10 "Легенда №17". Заметки киномана Нечасто отечественные кинопроизводители балуют нас фильмами, которые одновременно профессионально и качественно сделаны, и историю рассказывают хорошую и стоящую (а не "Иронию судьбы – 153"), и задевают за душу, да так, что после них не просто жить хочется, но еще и что-то непременно свершить! В общем, как ни банально звучит, ведь могут же, когда захотят!
  • 16.04.2013, 11:59 Саратовский актер сыграл в "Легенде № 17". Роль Николая Озерова ждал 27 лет Самый обсуждаемый российский фильм последних месяцев наконец-то вышел на широкий экран. Картина о легендарных людях и уже почти мифических событиях, супер серии 1972 года СССР – Канада, и название получила соответствующее. "Легенда № 17" - кино о нашем хоккее, ну а как же его можно представить без лучшего комментатора всех времен и народов Николая Озерова. Такой хоккей нам не нужен!
Новые материалы
  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x