- 18.04.24 09:00 Времена. Утвержден флаг СССР, губернатор не исключил сноса театра оперы
- 17.04.24 16:47 Подозреваемого в наезде "Приоры" на человека заключили под стражу
- 08.04.24 14:45 Краевед призвал объявить мораторий на проведение ремонта консерватории
- 23.01.24 17:23 В многоэтажке загорелась квартира, жилец спасся
В центре "Пионер" состоялась презентация концепции преобразования общественных пространств Саратова. Ее представили директор консалтингового бюро "Стрелка" Денис Леонтьев и координатор саратовского проекта Алена Жмурова.
Леонтьев начал с того, что напомнил саратовцам: они живут "в большом европейском городе", в котором могут "и должны себе позволить качественную городскую среду". Разработке концепции предшествовало социологическое исследование, которое в течение 1,5 мес. в Саратове проводили сотрудники Центра городской антропологии КБ.
Особенностью города Леонтьев назвал "историческую среду", которая в отличие от других городов сохранилась и не была разрушена войной или масштабными советскими перестройками. По мнению урбаниста, в центре мало точечной застройки, которая нарушает его архитектурный ансамбль: "Здесь сохранилась историческая среда, которая создалась на конец 19 в. Это то, чем не может похвастаться ни один из тысячи городов. Кто хочет посмотреть на купеческий город 19 в., у них есть только путь к вам".
В то же время, по словам директора КБ, горожане сталкиваются с рядом проблем, которые ухудшают среду, - хаотичной парковкой, вырубкой деревьев, большим количеством рекламы. По его словам, в центре не должно быть больших рекламных щитов, как сейчас.
Алена Жмурова рассказала, что работа ведется по нескольким направлением. Первое - это расчет индекса качества среды, для которого город исследуют по 30-ти параметрам. Результаты эксперт "Стрелки" обещала представить на "городских выходных" на форуме "Среда для жизни" в мае.
Второе направление - благоустройство нескольких центральных улиц. Третье - внедрение дизайн-кода (установление ограничений для вывесок и рекламы на фасадах). На последнем пункте докладчики остановились подробнее. Леонтьев заметил, что на пр. Кирова, где сейчас испытывают дизайн-код, можно увидеть "несколько уровней вывесок, которые спорят друг с другом": "Некоторые пытаются сделать вывеску больше и ярче, чем у соседа. Если и это не помогают, то вешают световые табло".
На многих зданиях фасады на 50% закрыты различными информационными конструкциями, поставлена задача сократить эту долю до 30%, "уменьшить количество визуального шума": "Не дизайн-код делает весь город одинаковым, а реклама в том количестве, в котором она присутствует на улицах".
По мнению авторов концепции, если навести порядок с фасадами и сделать улицу удобной для времяпрепровождения, это привлечет туда людей. Чтобы проиллюстрировать свою мысль, они сравнили Саратов с Копенгагеном. В столице Дании при численности населения 562 тыс. по главной пешеходной улице Строгет проходит 80 тыс. чел. в день летом и 48 тыс. зимой. В 850-тысячном Саратове поток по главному променаду составляет 25 тыс. чел. в сутки.
"Времяпрепровождение является главным генератором продаж на главной торговой улице. Из-за ухудшения качества городской среды поток людей переходит в торговые центры. Они симулируют городское пространство - делают катки, устанавливают деревья, лавочки", - отметил Леонтьев.
Одно из главных требований дизайн-кода - вывески не должны пересекать архитектурные элементы зданий. Размеры (до 50 см) учитывают читаемость букв с противоположной стороны улицы. Леонтьев подчеркнул, что внедрение дизайн-кода на проспекте - "тестовый проект, чтобы показать ценность исторической среды", и поблагодарил бизнесменов, которые "с пониманием подошли к этой истории".
Он привел также несколько конкретных примеров. Утверждается, что сетевым компаниям труднее всего поменять вывеску, так как у них есть установленный центральным руководством брендбук, от которого они не могут отходить. На примере салонов одного из операторов сотовой связи урбанист показал, что на самом деле вывески таких компаний могут выглядеть по-разному, причем один вариант соответствует дизайн-коду, другой - нет, поскольку вывеска размерами пытается конкурировать с табличкой соседа. Еще один пример - магазин "Чай" рядом с кинотеатром "Пионер", работающий с советских времен. Владельцы настаивали на том, что у них и вывеска - историческая. Однако эксперты "Стрелки" нашли советскую фотографию, на которой запечатлена другая вывеска, которая вписывается в нынешний дизайн-код.
Среди других предложений по улучшению среды - открыть сквозные арки для того, чтобы связать проспект с параллельными ул. Яблочкова и Дзержинского; наладить уборку мусора, который сейчас складывают в пакетах и коробках у столбов; отреставрировать фасады; вернуть скамейки (прорабатывается возможность установить несколько копий первоначальных скамеек, которые были поставлены в 1985 г.).
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....