Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Планета обезьян: Война". Заметки киномана

  • 12:30, 14 июля 2017
  • Комментариев[4]
Две предыдущие части этой франшизы были на тему "Берегите природу, мать вашу, а то она вам отомстит!" Зато третья (и, кажется, финальная) рассказывает о том, что люди (а может, только военные, потому что других говорящих людей тут нет) делают, когда не хотят признавать непохожих на себя равными и делиться с ними чем бы то ни было. Хочется по привычке сказать, что военные ведут себя, как животные. Но вообще-то животные охотятся, защищаются и делят территорию. И между этим и геноцидом есть разница.
"Планета обезьян: Война". Заметки киномана

Хотя ослепляющий ужас и следующую за ним безумную жестокость военных по отношению к обезьянам, при желании, можно понять. Тут вам не простые (и даже не сложные) забавные зверюшки. Это продолжение событий фильма "Планета обезьян: Революция", а тот в свою очередь - продолжение "Восстания планеты обезьян". В предыдущих "сериях" люди изобрели какой-то странный вирус для лечения болезни Альцгеймера. А он взял и сделал обезьян умнее. Намного умнее. Так что к третьей части вожак шимпанзе Цезарь (главный герой всей франшизы) уже обладает не только обычным интеллектом, но и эмоциональным интеллектом более высокого порядка, чем у большей части его прямоходящих оппонентов.

При этом у него совершенно не наблюдается желания убить всех людей. Он живет со своей стаей в лесу за водопадом и никого не трогает, пока не начнут трогать его. А людей, конечно, подмывает. Один из них даже отправляет в леса отряд, исключительно чтобы уничтожить вожака. "Бибизяны" справляются с отрядом, а пленных отправляют обратно в качестве жеста доброй воли.

В ответ пара лазутчиков под руководством Полковника (Вуди Харрельсон, "Голодные игры", "Старикам тут не место") убивает жену и старшего сына Цезаря. Потому что не важно, к какому виду приматов ты относишься, если ты женщина и ребенок, сценаристы тебя убьют без задней мысли просто, чтобы у главного бабуина была Личная Трагедия! Которая даст ему Мотивацию и прочие Драматические Прибамбасы. Хорошо, что супруга ему в видениях не является, а то вышел бы натуральный "Выживший". И было бы неудобно, если бы нарисованная на компьютере обезьяна переиграла Леонардо ДиКаприо.

Цезарь приказывает своей стае уходить в пустыню (привет, Ветхий завет!), а сам идет мстить полковнику. А проснувшаяся совесть в форме видений Кобы, антагониста из прошлой части, создает ему дополнительные моральные препятствия. Но есть ли где-то земля обетованная для таких прокачанных созданий?

Новая "Планета обезьян" очень похожа на фильм о настоящей войне. Только не на эпичную драму (наверное, эту нишу займет "Дюнкерк" Кристофера Нолана на следующей неделе), а на более интимное и драматичное повествование о небольшой группке героев. Здесь не битвы во весь экран, а разведывательные миссии, секретные тоннели и планы побега. Просто переживают это все не люди, обезьяны. Но усталость, горе, травмы и прочие тяготы войны влияют на них точно так же.

Главный бабуин, то бишь, шимпанзе Цезарь - сложный и сильный персонаж. Это благородный лидер, который тонко чувствует и переживает из-за того, что творится вокруг. Он - сердце истории. И к третьему фильму режиссер-сценарист Мэтт Ривз ("Монстро", "Планета обезьян: Революция") вместе с другими сценаристами осмелился сделать то, что явно хотел в прошлой части: картина сделана так, что вы "болеете" не за людей, а за обезьян. Из обязательных человеческих персонажей для сопереживания здесь только маленькая девочка. Да и она не более, чем сюжетный прием. Хотя и очень трогательный.

Зато остальные обезьяны - чистой воды архетипы. А люди - и вовсе безликая массовка. Кроме одного. Вуди Харрельсон разыгрывает одновременно героя Райфа Файнса в концлагере из "Списка Шиндлера" и полковника Курца из "Апокалипсиса сегодня" Френсиса Форда Копполы. Второго даже больше. Паранойя, черная краска на лице и музыка из 70-х прилагаются. Харрельсону пора в серьезное военное кино. Весь его пафос и патетика выглядят хорошо. Но только если вы можете абстрагироваться от мысли, что он толкает речи нарисованному на компьютере животному. А на съемочной площадке на ее месте сидел Энди Серкис (известный ролью Голлума в трилогиях "Властелин колец" и "Хоббит") в громоздком костюме. Нет, технология захвата движения Motion Sense здесь работает потрясающе. Звери выглядят очень реалистично. Но тем не менее.

Фильм изо всех сил старается казаться серьезнее и лучше, чем он есть. Не просто блокбастером, а фильмом с мыслёй! Так старается, что в картине остается не так уж много экшна и неспешный ритм. Он выглядит как драма с обезьянами, а не стандартный летний "большой бада-бум". И темы-то в нем подняты важные: честь, благородство, самопожертвование, влияние войны на психику и даже просто то, как трудно признать кого-то равным и отказаться от своих предубеждений и привилегий, с которыми родился и никак не заслужил. На фоне стандартных летних "развлекаловок" все это кажется очень вдумчивым и осмысленным. Но до философской притчи самой первой "Планеты обезьян" 1968 года он не дотягивает.

Потому что в сюжете случаются глупости. Например, вирус, от которого обезьяны умнеют, а люди глупеют, здорово вписывает эту трилогию в старую франшизу, которую начал тот самый фильм 68-го. Но у подобного вируса какая-то человеческая мстительно карающая логика. Словно он знает, кто хороший, а кто плохой. Вирусы так не работают. (Или у них там разумный вирус. Тогда им всем скоро конец! Мвахахахаха!)

Впрочем, люди тупеют и без вируса - они запускают вожака в общую клетку ко всей стае обезьян и снимают с него кандалы. Вы ему еще гранату дайте!

И стандартные киношные глупости тоже картину не красят: если ночью нападают на героя, он не спит. Если обезьяну ранят, то насмерть! Но только важную для сюжета обезьяну, а не массовку. А тем, наоборот, ничего не делается, даже если по ним открывают огонь из пулеметов.

Плюс бесконечные аллюзии на христианский эпос слишком очевидны. Это логика из серии: "Хочешь придать своей истории библейских размах без использования дальних планов? Всунь туда побольше намеков и параллелей!" То обезьян распинают на кресте. (Крест не той формы, но это явно крест). То у людей с ними священная война. То они совершают натуральный Исход с лавиной вместо Красного моря. Ну, только что скрижалей мохнатому Моисею никто не дает.

В общем, если вы хотите разнообразия посреди стандартных "громыхалок", это можно посмотреть. Но вот если вы ожидаете войнушку приматов и много нарисованных боев с танками и военной техникой, как в прошлом фильме, вам стоит срочно скорректировать свои ожидания.

video 1

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 27.01.2023, 12:08 "Треугольник печали". Заметки киномана

    Черная комедия про классовое расслоение общества в мае получила "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах, а теперь - номинацию на главный Оскар. Что отдельно приятно - у нас она шла (а кое-где ещё идет) в кинотеатрах и легально доступна на стримингах. Что менее приятно - после "Паразитов", двух сезонов "Белого лотоса" и "Игры в кальмара" фильм не сильно шокирует, хотя очень старается.

  • 01.10.2021, 11:11 "Веном 2". Заметки киномана

    В 90-е Marvel, тогда ещё издательство комиксов, а не подразделение Disney, было на грани банкротства. Чтобы спастись, они продали киноправа на своих самых популярных персонажей. Так Человек-паук достался Sony. Фильмы с ним выпускаются регулярно (иначе права вернутся к Marvel), но как ещё Sony отщипнуть кусок от пирога с прибылью? Думали они, думали и вспомнили, что противники Человека-Паука тоже принадлежат им! Так на экранах появился первый "Веном", а теперь уже и второй.

  • 24.09.2021, 11:20 Экшн на стримингах — "Кэйт" и "Беккет". Заметки киномана

    Если ваша душа устала от бесконечных супергероев и больших блокбастеров, и хочется простого человеческого боевичка или триллера, в кинотеатрах их будет найти нелегко. Зато на стримингах недавно вышло аж два неплохих экземпляра!

  • 25.10.2019, 11:23 "Zомбилэнд: Контрольный выстрел". Заметки киномана В идеальном мире сиквелы снимали бы, только когда создателям есть, что сказать. Но у нас вы получаете их потому, что с момента выхода "Добро пожаловать в Zомбилэнд" прошло десять лет, и все актеры внезапно согласились вернуться к своим ролям.
  • 10.06.2016, 10:07 "Иллюзия обмана 2". Заметки киномана Эта картина про фокусников на самом деле ближе по жанру к авантюрным историям про ограбления, вроде "Одиннадцати друзей Оушена". А фокусники здесь просто главные персонажи. И если в первом фильме такая комбинация сработала, то второй раз трюк не удался. Магические номера-то тут есть, а вот магии кино не случилось.
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x