В Саратове наблюдаются перебои в движении общественного транспорта. Ситуацию стала поводом для расширенного совещания в облдуме. Ранее на эту проблему в рамках "прямой линии" указывали горожане губернатору Роману Бусаргину.
Как пояснил спикер думы Михаил Исаев, с началом учебного года ситуация обострилась. Особенно сложная она складывается на маршрутах, заменивших закрытые на реконструкцию трамвайные маршруты.
Зампред комитета дорожного хозяйства мэрии Артем Прохоров доложил, что в Саратове работает 87 маршрутов протяженностью 1 тыс. км, количество подвижного состава должно быть 918 единиц, из которых 239 - большие автобусы. Однако фактически на линию выходит 675 автобусов, из которых 175 - большие автобус. Таким образом это 73% от необходимого, и муниципалитет это не устраивает, отметил Прохоров.
"Ситуация последних дней - есть ряд проблем. Объективные причины - пробки, увеличение интервалов из-за большого количества вскрышных работ на магистральных улицах, по которым в том числе и 19-й автобус едет. Летом на семи участках проводились вскрышные работы с затягиванием сроков. Один из пунктов - дефицит запчастей, кадровый голод в лице водителей, высокая стоимость топлива. Этот вопрос перевозчикам нужно прорабатывать. Ну и не стоит забывать, что увеличение транспортного потока приводит к дорожно-транспортным происшествиям, что снижаем пропускную способность", - резюмировал Артем Прохоров.
Он заявил, что с ГИБДД достигнута договоренность, чтобы, при ДТП на магистральных работах, туда экипажи выезжали оперативно.
Самой актуальной причиной чиновник назвал недовыпуск автобусов на маршруты.
Под закрытие трамвая N3 готовится автобус N9 - от 8-й Дачной до Сенного. Прохоров отметил, что запустить большие автобусы в Поливановку не позволяет ширина проезжей части, поэтому будет запущен маршрут N46А с автобусами малой и средней вместимости.
Михаил Исаев отметил, что большое количество жалоб поступает на маршруты NN46, 46А, 19.
Замдиректора "Пассажиртранса" Евгений Лузановский пояснил, что на 46 и 46А задействовано 14 малых и 2 средних автобуса. Ежедневно выходит положенное количество машин.
"Причина проблем с интервалами одна - на шести участках на улице Гвардейской в часы пик образуются заторы. Мы ожидаем ухудшение пропускной способности, когда будет закрыт маршрут N3. У нас машины по сути простаивают в пробках в часы пик, и не удается выдержать интервал 6-7 минут. И интервал контролируется только временем выхода из пробки. Прогнозируя увеличение пассажиропотока, на 46 приобрели 2 средних автобуса. Планируем еще одну машину средней вместимости купить. При закрытии трамвая N3 планируем еще 3 машины докупить",- рассказал Лузановский.
Он предложил перенаправлять N46А с Гвардейской на Панфилова.
По 19-му маршруту ситуация, с его слов, следующая: выпуск машин 100% или близкий к нему, проблемы возникают из-за функционирования смежных маршрутов, так как по ним выпуск машин меньше. Выпуск машин будет увеличен до 13 машин малой вместимости и двух - большой (сейчас выходит 8 маршруток), пообещал представитель "Пассажиртранса".
Общественница Светлана Полянская предложила перенаправить 46А по улице Бережной. Ее поддержал депутат Александр Бурмак: "Если люди предлагают хорошую инициативу, вы там, на встречах говорите, что не можете этого исполнить. Это нужно обеспечить на год всего-то".
"Мы не отказываемся от тех предложений. В Поливановке затруднен проезд даже автобусов малой вместимости. А по поводу предложения: мы ж договорились, что вместе с комитетом соберемся и проработаем", - ответил Лузановский.
Артем Прохоров добавил, что они отрабатывают предложенный жителями маршрут до среды и ориентировочно в четверг встречаются с жителями Поливановки снова, чтобы разъяснить ситуацию.
Жительница Заводского района напомнила о сокращении количества больших автобусов на 19-м маршруте: "NN55, 55А, 60 - проезжают без остановки! Люди вываливаются из автобусов! Людям приходится идти на работу пешком по бывшим трамвайным путям! Когда мы увидим нужное количество автобусов?"
Лузановский повторил, что на 19-м маршруте выходят 100% заявленных автобусов. Прохоров прокомментировал ситуацию по автобусам в Заводском районе в целом.
"Изначально планировалось 5 больших автобусов, и они так и работали, но по мониторингу заметили, что увеличивается степень аварийности с автобусами данного класса. Поэтому было принято решение изменить класс с большой на среднюю и малую вместимость, чтобы сократить интервальность и увеличить маневренность. Сейчас 8 единиц малой вместимости и одной единицы большой недостаточно. С понедельника будет 13 малых и 2 больших. Если будет недостаточно, то будем увеличивать. Что касается других маршрутов, то недовыпуск на одном маршруте ведет к перегрузке на других маршрутах. Сейчас на маршруте 57 перевозчику вручена претензия", - ответил Прохоров.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:12Общество
-
Сегодня, 11:43Общество
-
Сегодня, 11:30Общество
-
Сегодня, 11:24Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 11:07Общество
-
Сегодня, 10:57Общество
-
Сегодня, 10:53Общество
-
Сегодня, 09:08Общество
-
Вчера, 18:45Общество