Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В ожидании Дня жестянщика. Страховщики против автомобилистов

  • 11:45, 25 октября 2012
  • Комментариев[1]
В который раз приближается день жестянщика. А страховщиков так и не поставили в жесткие рамки, при которых они будут выплачивать пострадавшим в ДТП сколько положено, а не сколько им не жалко. Выцарапать реальную стоимость восстановительного ремонта - задача непростая. Чаще всего автомобилистам приходится идти в суд. Но там придется крыть все их аргументы. Какие подводные камни вам грозят в случае (не дай бог) аварии.
В ожидании Дня жестянщика.  Страховщики против автомобилистов

В справке ГИБДД отражено не все
Инспектор - не оценщик, он пишет, что видит. Он укажет, что разбиты, например, бампер, фара, капот и крыло. Но повреждения подвески и лонжерона кузова не припишет - не видно этого. А страховщик суммирует цену ремонта того, что указано в справке.

Что делать? А просто не ходить в полицию, ибо их справка не является документом для определения материального ущерба. Силу имеет только заключение эксперта, на этом и стойте.

Дефекты оказались скрытыми
Оценщик страховщика придирчиво все осматривать не будет, ведь любой найденный дефект - это выплата. А потом в ходе ремонта мастер может насчитать круглую сумму за восстановление этих самых ненайденных дефектов. Страховщик скажет, что поезд ушел. Но ничего подобного: скрытые повреждения могут быть обнаружены как до ремонта, так и в процессе. Их наличие нужно оформить (лучше составить экспертное заключение) и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Износ деталей
Если машина не новая, компенсируют стоимость, соответственно, не новых деталей. И ориентироваться будут не на рынок бэушных запчастей в вашем регионе (а его просто-напросто нет, точнее, он криминальный), а на коэффициенты износа. Но где вам взять, например, неновую фару или крыло "с пробегом"?

Тут, к сожалению, ничего не попишешь. Таков закон: захотите поставить новую дверь взамен старой - доплачивайте из своего кармана. Но есть специальный перечень - утвержденная номенклатура Минтранса для узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа. Весь перечень (в нем 102 пункта, см. ниже), но основные - ремни и подушки безопасности, детали тормозных и рулевых механизмов. Страховщики и оценщики должны пересчитывать замену такой запчасти как новой, сколько бы лет ни было автомобилю.

Кстати, еще один момент: износ автомобиля рассчитывается исходя из фактического срока его эксплуатации, а не с года его выпуска. Ведь он мог простоять год в автосалоне, например. Так что обратите внимание, какой износ автомобиля укажет оценщик.

Ремонт и окраска
Казалось бы, краска не может быть подержанной, а ремонт бэушным. Но и здесь на нас можно сэкономить! Существует методика, требующая полной окраски всех без исключения замененных, правленых, заваренных, отрихтованных деталей. А для этого требуется целый комплекс подготовительных работ, грунтовка (с материалом), подбор цвета и т. д. Дилерский центр окрашивает машины по регламентам автопроизводителя. Где-то приходится снимать эту деталь или другие агрегаты. Да и так называемые оригинальные запчасти официалы тоже продают по своим немилосердным ценам. А страховщиков такая калькуляция не волнует, они просто посчитают по прайсу компании "Экзист", где оценщики обычно берут данные о стоимости, сколько стоит такую деталь краской "облить". Так что и здесь тоже их придется дожимать, требуя опираться на результаты оценки.

Какой вывод? Не верить на слово, не ограничиваться результатами оценки автостраховщика. И не стесняться идти в суд, если они отказываются давать адекватную цену даже после подачи претензии в досудебном порядке.

Комментарий эксперта
Сергей Дорофеев, генеральный директор Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте: Просите направление на ремонт!

- Страховщиков обвиняют, что для них главное - обмануть клиента. Но тут бизнес-интересы с двух сторон - и у ремонтника, и у страховщика. А между ними - попавший в ДТП. Он чаще всего и страдает.

Раз стоимость износа надо вычитать, а бэушные запчасти вряд ли найдешь - купишь новые. Значит, в деньгах потеряешь.

А закон об ОСАГО, существующий девять лет, у нас не выполняется вовсе. Вот пример: заниматься определением затрат на проведение восстановительного ремонта должны эксперты-техники. А их попросту нет. Первых специалистов, которых включили в госреестр в этом году, порядка 150. На всю страну! А пока работают специалисты, которые имеют диплом об оценке бизнеса и которых учили оценивать транспорт, а не его ремонт.

Далее: эксперты-техники должны работать в соответствии с методикой. Методики нет. Должно использоваться информационное обеспечение, его тоже нет. Ценовых среднерыночных справочников нет. И так далее. В таких условиях нельзя надеяться, что экспертная оценка будет полноценной и адекватной.

Что делать людям? Самый простой способ во всех случаях - попытаться договориться со страховщиком и взять у него направление на станцию, а не денежную выплату. Практически у всех страховщиков есть такой вид урегулирования. Так больше надежды на то, что машину все же отремонтируют.

Автор: Андрей Гречанник, "Комсомольская правда"
Похожие материалы
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
  • 03.08.2018, 09:40 "Место для фантазий инспектора". МВД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена.
  • 17.07.2018, 11:20 Сопровождать кортежи будут по-новому. Инструкции от ГИБДД На портале нормативных правовых актов опубликован проект новой инструкции ГИБДД по организации движения и сопровождению автомобилями колонн и кортежей ведомства. Общественное обсуждение документа заканчивается 30 июля.
  • 11.07.2018, 09:41 Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
  • 04.06.2018, 14:22 На дорогах расставят столбики. В ГИБДД презентовали новый способ борьбы с выездом на встречку В ГИБДД презентовали новую конструкцию для предотвращения выезда на встречную полосу движения. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее, долговечнее и дешевле тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Новые материалы
  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

  • 06.05.2024, 16:22 Гороскоп на май. От Марии Билат

    Наступивший май, по прогнозам астрологов, обещает быть месяцем, когда "звёзды и планеты решили слегка пошалить". Те самым напомнить, что жизнь - это не только постоянная работа, но и возможность для и отдыха.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 октября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x