Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Всё для детей. Включая рекламу

  • 04:30, 11 декабря 2012
  • Комментариев[3]
Дети – наше всё, потому оберегать их принялись с удвоенной силой. Сначала на телеэкране повесили маркеры 0+, 6+, 12+ и так далее вплоть до глубоко пенсионного возраста, в котором многие снова становятся детьми. Потом предложили более сурово карать за нарушения правил дорожного движения в присутствии несовершеннолетних, поскольку это пагубно сказывается на их психике. (Хотя после введения ЕГЭ заботиться о детской психике все равно, что лечить насморк у больного пневмонией.) Теперь задумались о том, что отсутствие рекламы в телепередачах для детей вымывает их (телепередачи) из эфира. Так считают в новом управлении по общественным проектам администрации президента. А депутаты Госдумы полагают, что, "поскольку детских программ на телевидении катастрофически не хватает, вопрос о возвращении рекламы в детские передачи может служить предметом обсуждения".
Всё для детей. Включая рекламу

А чего тут обсуждать? Нельзя загаживать мозги в детском возрасте всяким посторонним мусором. Но если нет детских передач, то мозги загадят взрослыми. Посмотрите на больших дядь и тёть. Вы хотите, чтоб ваши дети были на них похожи? Тогда возвращаемся к поставленной проблеме, которую сформулируем более конкретно: как это будет выглядеть на практике.

Хорошо живет на свете Винни-Пух! (Пауза.) Благодаря новому напольному покрытию и металлочерепице! Оттого поет он эти песни вслух! Потому что лечит горло новейшим спреем от кашля. Впрочем, и ректальные свечи – не последнее дело для улучшения настроения.

Пусть бегут неуклюже… тараканы, спасаясь от нашего ядерного средства, которое и от докучливых соседей поможет избавиться. Побрызгал на их дверь, и ушли, в панике бросив кровать и столовую утварь.

От улыбки станет всем светлей, если вы будете чистить зубы нашей пастой. И показывают ребенка, пихающего в рот макароны. "Не этой пастой, дорогой!", - кричит ему мама. И дает правильную, ту, которую выдавливают из тюбика.

Ребята, давайте жить дружно! Новейшее поколение антидепрессантов настроит на конструктивный лад любого. Веселый кот, добрые мыши, бабушка удава с глазами в кучу, крошка-енот, который больше не пугается своего отражения. Он теперь с ним разговаривает. На всех подействовало, всех привело в чувство. Мама, купи и мне побольше таких таблеток!..

Вот кто после этого поверит, что кремлевские управления и депутаты Госдумы не лоббируют интересы производителей памперсов и шоколадных конфет, чайных пакетиков и стройматериалов? С одной стороны – разговоры о детях, их благополучии, но на поверку оказывается, что весь этот треп направлен на увеличение прибылей производителей чипсов с усиленным вкусом искусственного холодца и социальную поддержку рекламирующего их Андрея Аршавина.

Умный человек оправдает любую пошлость. "Вымывание из эфира" – под такую отмазку можно подогнать всё, что угодно. Почему совсем нет рекламы на канале "Культура"? Ишь, окопались. Интеллигенты в очках. Шансон им не угодил. Нельзя же вариться в собственном саке. Необходимо и других граждан подсаживать на великое искусство. Они после Петросяна тоже хотят приобщиться к Антониони. Однако лучшие фильмы вымываются с телеэкрана, никто не хочет смотреть кино, в котором нет перерывов на то, чтоб добежать до туалета или изготовить бутерброд с зеленью, ветчиной и майонезом. Как в рекламе.

Непрерывное употребление классических произведений затрудняет их усвоение современным человеком. Надо же учитывать, что люди меняются. Двадцать лет назад еще можно было в опере встретить слушателя, шипящего на любого, кто издает посторонние звуки с помощью шоколадки и бутылки минералки. Сегодня слушателю нужна реклама, по которой он переходит классику, как опытный егерь пересекает болото, прыгая с кочки на кочку.

Больше того, наличие рекламы – показатель успешности проекта. Чем больше роликов с прокладками и жвачкой, тем круче передача. Поэтому, когда смотришь на той же "Культуре" и без каких-либо вставок "Войну и мир" Бондарчука, есть ощущение, что мужик облажался. Потому что не игра актеров, а льющееся на экране рекой пиво устанавливает сегодня планку и духовные ориентиры.

Нет у государства денег на производство детских программ. На эту чертову олимпиаду есть, а на детей – нет. Это объективно. Государство не находит в своем бюджете средств на то, чтоб прерывать фильмы ужасов и реалити-шоу социальной рекламой, в которой взрослых призывали бы выключить эту хрень и пойти почитать детям хорошую книжку. Правильно Александр Ландо тут задавал вопрос – читают ли детям книги в детских садах. Что ему ответили? Пять минут Чуковского и пять – Барто. Да и то поди соврали. Или читают, но с перерывом на рекламу шампуня.

Выросло целое поколение россиян, которое не представляет своей жизни без агрессивной рекламы. Потому торгового агента, звонящего субботним утром в их дверь они не расстреливают из огнемета, а внимательно выслушивают. Раньше дети ждали вечером "Спокойку" и расстраивались, что пропустили ее. А теперь расстраиваются из-за того, что пропустили рекламу бакуганов или прочих уродцев.

То, что за детей взялись, это правильно. Кто еще позаботится об их нравственном здоровье, если не мы? Но, сделав многое для того, чтоб они росли защищенными от вредной информации, кажется, забыли о самих детях. Точнее – об их физическом наличии. Отсутствие рекламы детей на экранах ТВ вымывает их из нашей жизни. Нас призывают завести кота, которого можно пичкать сухим кормом, или собаку для тех же целей. Не корм для животных, а животные для корма, как зубы – для щеток, глаза – для очков, рты – для прохладительных напитков, желудки – для фастфуда, а мозги – для сериалов.
Лучшие собаководы рассказывают о новых сухарях со вкусом кости. А где профессиональные заводчики детей? Где рекомендации по уходу за этими, тоже, в сущности, милыми существами, которых можно расчесывать и выгуливать? Взамен предлагают номера девиц, с которыми можно заняться сексом по телефону. Вот это ничем не вымывается. Уж и не знаю, почему.

Автор: Валерий Шпрем
Похожие материалы
  • 03.10.2024, 15:39 Борис Амхир о заброшенных детских лагерях: "Уже нельзя ничего восстановить"

    В Госдуме на днях была наконец-то разоблачена какая-то шулерская схема отчетов российских чиновников о детском летнем отдыхе. Отдохнувшими и оздоровившимися за лето у них стало принятым считать и тех, кому повезло выехать в загородный лагерь, и тех, кто был вынужден коротать каникулы в городе (чаще всего, в той же школе) - на так называемой летней площадке. В парламенте уточнили, что на подобный суррогат приходится почти 83% объектов детского отдыха. Но даже вместе с такой незавидной альтернативой, по словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, организованным летним отдыхом не охватывается и трети школьников в стране. Он призвал провести ревизию бывших детских лагерей и решить вопрос высокой стоимости путевок. СарБК выяснял детали картины в Саратовской области.

  • 31.05.2021, 11:52 Чем беднее народ, тем больше пальмового масла. Как слезть с "пальмы"

    Саратовская область продолжает удерживать лидерские позиции по ввозу пальмового масла. Много лет регион занимает вторую строчку в рейтинге импортеров продукта со скандальной репутацией. Но в этом году тропического сырья станет еще больше. Объемы поставок пальмового масла в страну значительно увеличились. В Госдуме по этому поводу инициировали всестороннее изучение причин роста статистики и поиск способов борьбы с новым врагом ("чтобы меньше народ травили", как высказался спикер Вячеслав Володин). Однако, по словам экспертов, ответ на вопрос о причинах "наступления пальмы" лежит на поверхности - это снижение покупательной способности населения, которое заставляет производителей удешевлять продукты питания. "СарБК" выслушал мнения и о других тонкостях, а также региональных особенностях темы.

  • 29.04.2021, 10:21 Аттестация для гида. Авторские туры оказались под ударом

    До 1 июля 2022 года все индивидуальные гиды в России должны пройти аттестацию. Специальные комиссии, созданные местными органами исполнительной власти, должны проверить их знания. Порядок прохождения пока не известен - его разработкой занимаются на федеральном уровне. Услуга эта не бесплатная, хотя аккредитацию и будут требовать проходить раз в 5 лет. В областном комитете по туризму считают требования "обоснованными и не завышенными", а вот гиды и экскурсоводы предполагают, что создатели авторских туров покинут сферу. "СарБК" собрал мнения о нововведении.

  • 04.12.2020, 21:15 Темы недели: учитель с ножом, третий круг Ландо, перетягивание стрелок

    Некоторые говорят: поскорее бы уже закончился этот 2020 год. Имея в виду, конечно, не смену календарных чисел, а вот это всё, что происходит. Были надежды, что год этот пройдет как-то спокойнее и интереснее и темы недели будут совсем другими. Что мы не будем писать об учителе, жестоко убивающем подругу и ее четырехлетнюю дочь. Не будем наступать на грабли, возвращаясь к дискуссии о "саратовском времени". Не будем смотреть за подковерными играми силовиков, которые вновь грозят судом 77-летнему юристу Ландо. Но 2020-й распорядился иначе.

  • 24.11.2020, 12:56 Пьянству отбой. Смогут ли в Саратове возродить систему вытрезвителей

    До конца нынешнего года в Госдуме планируют принять во втором и третьем чтении законопроект о появлении в России обновленной версии вытрезвителей. Предполагается, что документ вступит в силу с января 2021 года. По замыслу его авторов, в регионах могут появиться как муниципальные, так и государственно-частные, то есть платные заведения. Эксперты считают, что эту услугу могут ввести действующие участники рынка - клиники, кабинеты по лечению алкогольной и наркологической зависимости. Новые же проекты бизнес планировать, скорее всего, не станет в условиях сегодняшней экономической ситуации. К тому же окупаемость вытрезвителей может оказаться под большим вопросом из-за низкой платежеспособности предполагаемых "клиентов". О том, можно ли реализовать идею в современных условиях - в обзоре "СарБК".

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 декабря 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x