Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Кофе дорожает по-черному. Бодрящий напиток только для богатых

  • 08:11, 7 февраля 2013
  • Комментариев[0]
Кофеманам придется смириться с постоянным ростом цен на их любимый напиток. Это общемировая тенденция. В этом году цена кофе поднимется как минимум на 3%. В среднем чашечка эспрессо в Москве подорожает примерно на 5 руб. 60 руб. стоит чашечка кофе в Париже, это дешевле, чем в Москве, вдвое
Кофе дорожает по-черному. Бодрящий напиток только для богатых

Но это если в расчет брать только первичное сырье - зеленый кофе, который закупают оптом, пояснил генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. Потребление этого напитка опережает его производство в среднем на шесть миллионов мешков весом 60 кг, то есть 360 тыс. тонн. За прошлый сезон был выращен 131 млн мешков, а спрос был на 137 млн. К 2021 году спрос поднимется до 172 млн мешков, а новые плантации пока никто не разбивает. Эксперты прогнозируют: дефицит кофе составит 41 млн мешков. При такой тенденции бодрящий напиток по утрам каждый день будут пить только состоятельные люди.

И рынок сейчас стоит перед выбором: либо ограничивать потребление ростом цен, либо искать новые земли для выращивания кофе. Россия здесь кофеманам ничем помочь не может - нужен климат, как в Бразилии. У нас можно развивать только переработку кофе. Что уже происходит. И делать его доступнее. Тем более, что ввоз сырья к нам, то есть зеленых зерен, не облагается пошлинами. Впрочем, как и в Европе.
Цифра: 2,5 млн тонн - столько кофейных зерен будет не хватать на рынке уже через восемь лет. Этот дефицит и начнет резко толкать цены вверх.

Даже в небольших российских городах с населением более 100 тыс. человек уже появляются свои зернообжарочные цеха, которые держат малые предприниматели. Но пока их кофе стоит дорого. Поэтому многие предпочитают промышленную фасовку с крупных фабрик. Но и здесь на ценниках могут произойти перемены. Бизнес стоит перед выбором: ограничить ­потребление кофе ценами или искать новые земли для плантаций.

Недавно Счетная палата проанализировала ситуацию с "льготниками" на таможне. Аудиторы считают, что не все оборудование, которое ввозится в Россию по облегченным правилам, должно быть освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость. То есть надо почистить список "льготников". Как пояснили "РГ" в Счетной палате, речь идет об устаревшем морально оборудовании и уже использованном на производстве в других странах. Чтобы исключить оформление льгот на этот "second hand" ведомство направило предложение в правительство внести поправки в Налоговый кодекс. Понятно, что бизнес волнуется. Только одна мельница стоит 30-100 тыс. долларов, а обжарочная машина может обойтись и в миллион долларов, пояснил Рамаз Чантурия. Но льготу на новое оборудование никто отменять не собирается. Однако есть еще один риск. После окончания переходного периода в ВТО защитная пошлина по импорту готового молотого, обжаренного и растворимого кофе будет снижена на 2,5 %. Тогда выиграть конкуренцию с импортом будет непросто. И цены на российском рынке могут начать диктовать иностраннные епроизводители.

Немцы - известные кофеманы. Особенно когда стало известно, что кофе в умеренных количествах не вредит здоровью, а даже приносит пользу, сети кофеен стали расти как грибы после дождя.

Поскольку путей доставки кофе в Германию много, то цена за полкило зернового кофе колеблется от двух до десяти евро (при пересчете на наши деньги получается примерно 80-400 рублей).

Это позволяет кофейням держать цену на невысоком уровне. В стоячей забегаловке кофе в Берлине независимо от района чашечка эспрессо может стоить 1 евро (40 руб.), а капучино - 1,5 евро (60 руб.).

В кофейнях с сидячими местами цена колеблется от 1,5 до 2,5 евро (60-100 руб.) за эспрессо и от 2 до 3,5 евро (80-140 руб.) за капучино. В дорогих кофейнях большие чашки могут стоить и четыре евро (160 руб.). Но отдавать за кофейную чашку любого размера больше пяти евро (200 руб.) в Германии никто не станет. Даже при большой любви к нему.

В Китае кофе не так популярен, как чай, тем не менее в крупных городах страны везде и всюду стали появляться кафе, в том числе и мировых сетей. Цены в них везде - что в центре, что на окраине Пекина - примерно одинаковые. Так, чашка эспрессо обойдется в 15 юаней (75 руб.), а капучино или латте в среднем 30 юаней (150 руб.).

Центральная площадь Брюсселя Гран Пляс - далеко не самое удачное место для того, чтобы побаловать себя чашечкой кофе или заморить червячка. За ту же чашку кофе здесь придется заплатить около четырех евро (160 руб.), что примерно в полтора раза дороже среднегородской цены.

Ближе к столичным окраинам та же чашечка кофе в приличном кафе или ресторане будет стоить всего два-три (80-120 рублей) евро. В местах проживания "социально незащищенных" слоев населения, а также иммигрантов и безработных из стран Африки и Ближнего Востока попить кофе можно еще дешевле.

Но самый дешевый кофе в кафетерии и столовых в различных институтах Евросоюза, а также в штаб-квартире НАТО. Чашечка качественного кофе здесь обойдется в 60-90 центов (25-36 руб.).

В Париже стандартная цена чашечки кофе колеблется в пределах 1,20-1,40 евро (50-60 руб.). Это в том случае, если вы выпьете ее за стойкой бара, то есть не присаживаясь. Устроившись за столиком, то есть тем самым получив право на продолжительное сидение в тепле и уюте, почитывая газету или теребя клавиши ноутбука, знайте, что та же чашка обойдется в два раза дороже - от 2,40 до 2,80 евро (100-120 рублей).

В пригородах французской столицы цены могут быть процентов на 10-15 ниже. Объяснение простое - аренда помещений под бары и кафе там ниже, чем в Париже, что в конечном результате сказывается на расценках не только на бодрящий кофе, но и на прочие напитки.

Автор: Дмитрий Косарев, Вячеслав Прокофьев, Анна Розэ, Евгений Соловьев, Татьяна Шадрина, "Российская газета"
Похожие материалы
  • 22.08.2024, 13:22 Урок экономии. Как и почему выросли цены на товары для школы

    Подготовка детей к учебному году ведется в условиях безудержного роста цен. Сказывается не только общая инфляция, но и сохраняющиеся проблемы производителей с логистикой, оборудованием, комплектующими и сырьем. К середине августа покупатели заметили значительное повышение цен на школьные принадлежности на онлайн-площадках. Общая сумма затрат на подготовку школьников ощутимо превысила отметку предыдущего года. Часть родителей вынуждена оформлять кредит, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 20.06.2024, 14:38 Риелторы возьмутся за старое. Как изменится рынок жилья после отмены льготной ипотеки

    В конце июня в стране завершится госпрограмма универсального льготного ипотечного кредитования для покупки жилья в новостройках. Она стартовала в 2020 году (тогда процентная ставка с субсидией составляла 6,5%, сейчас - 8%) и была самым популярным ипотечным банковским продуктом. И у застройщиков доля продаж по госпрограмме составляла по разным оценкам от 70 до 90%. Игроки рынка даже предлагали рассматривать показатель доступности ежемесячного ипотечного платежа в качестве главного индикатора доступности жилья в стране. Как отмена ипотеки с господдержкой повлияет на рынок недвижимости, снизятся ли немыслимо высокие цены на жилье (ведь в их росте обвиняется именно долгосрочная госпрограмма), выяснял СарБК.

  • 13.06.2024, 10:24 Неподъемное лето. Цены на детский отдых достигли исторического максимума

    Эксперты туристического рынка заявляют, что цены на путевки в детские оздоровительные лагеря в этом году достигли исторического максимума. Из десяти жителей области, которые интересуются детским туром на российские черноморские курорты, только один совершает покупку. Средняя цена путевки в детский лагерь в Краснодарском крае выросла до 70-80 тыс. руб. (плюс расходы на дорогу). Верхний же ценник пробил отметку в 150 тыс. руб. Родители отказываются от этой идеи и обращаются к возможностям региона. Здесь можно было бы найти более доступный турпродукт, но путевки в популярные лагеря области раскуплены на все лето. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 06.06.2024, 10:05 Кешбэк вытесняет скидки. Почему в магазинах сокращаются промопродажи

    Исследования рынка показали, что значительное сокращение товаров со скидками, которое произошло весной 2022 года, ошибочно называли временным явлением. Доля промопродаж продолжает сокращаться, особенно в продуктовой рознице. Эксперты высказывают разные версии причин снижения числа цветных ценников, среди которых повышение затрат на сырье, логистику, сокращение предложения и следовательно конкуренции, а также развитие новых инструментов маркетинга, например, кэшбека (его еще называют отсроченной скидкой). Подробности - в обзоре СарБК.

  • 15.02.2024, 14:41 Огурцы переросли в цене. Почему тепличные овощи обходятся саратовцам дороже ананасов

    Каждую зиму огурцы и томаты на полках магазинов для большинства покупателей становятся не простыми, а золотыми. В соцсетях и прессе в это время традиционно удивляются овощным ценовым рекордам. В этом году овощная классика по цене догнала экзотические фрукты, так что некоторые всерьез задумались, не выгоднее ли заменить огурец ананасом или киви. Другие же готовы изменить свои потребительские привычки в пользу салата с морковкой. СарБК рассмотрел детали складывающейся картины и постарался понять, от чего сегодня зависят цены на зимние овощи.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 7 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x