Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Михаил Угаров: "В государственный театр попадают те, кто плохо себя вел"

  • 13:30, 13 февраля 2013
  • Комментариев[0]
Премьера спектакля "Класс Бенто Бончева" пройдет в саратовском театре драмы имени Слонова 21 февраля. Эту постановку саратовские театралы ждали еще с начала сезона. Изначально заявленный, как спектакль для взрослых, впервые в Саратове он выйдет с маркировкой "18 +" на афишах . Взялся за экспериментальный проект, пожалуй, самый модный и актуальный московский режиссер — Михаил Угаров. На пресс-конференции по поводу выпуска спектакля худрук "Театра.doc" общался удивительно свободно, хлестко и противоречиво. Угаров, как оказалось, изначально настроен на провокацию. И в жизни, и в искусстве, и в товарно-денежных отношениях.
Михаил Угаров: "В государственный театр попадают те, кто плохо себя вел"

О спектакле "Класс Бенто Бончева"
"В предисловии к спектаклю мы написали фразу "История одной любви". На самом деле, это сплошной обман и провокация. Герои пьесы всячески отрицают любовь и секс. В их мире этих понятий уже не существует, любовь во всех своих проявлениях себя исчерпала, а дети появляются каким-то другим образом. Герои узнают как "это" было раньше только со слов старших опытных товарищей. Когда ученый случайно натыкается на старый порноархив, то долго смеется и не может прийти в себя. Он считает, что это все розыгрыш, и люди на самом деле не могут вытворять друг с другом такое. При этом, Бенто Бончев и его ученица через отрицание все-таки приходят к любви, и каким-то чудесным образом обзаводятся шестью детьми".

О новой драме и любви
"Максиму Курочкину удалось сделать невозможное и создать пьесу на стыке зрительского и интеллектуального интереса. Это очень редкий случай, драматурги, как правило, предпочитают писать то, что уж точно понравится подавляющему большинству.
Как-то на одной пресс-конференции по поводу "Бенто Бончева" мы с Максимом договорились разыграть журналистов и всю беседу построили на том, что любви не существует. Журналистки, причем, разных возрастов, нас чуть не разорвали. Но любви, в ее подлинном виде сейчас действительно нет. Ее мы отдали в сферу шоу-бизнеса, рекламы. Посмотрите, ведь все самые популярные песни только о любви. Не о ядерной физике, а о любви. Мы все любовное отдали, а себе ничего не оставили. Вот и врем друг другу, что она все еще есть".

Об уважении к Pussy Riot
"Я считаю, что Pussy Riot действительно занимались искусством. Это называется акционизм, то есть жанр, рассчитанный на шок. Девушкам это более чем удалось, и поэтому их работу можно признать искусством. Недаром им разные премии вручают. В "Театре.doc" у меня была идея поставить спектакль про них. Но потом я понял, что переиграть прокуроров и судью просто невозможно. Суд над ними уже такой спектакль, что дальше некуда.
Мы несколько раз устраивали вечера, куда приходили люди и говорили о том, что видели на этом процессе, те, кто ездил к девушкам в тюрьму. Приходила Катя Самуцевич, родители Толоконниковой и Алехиной. Народу на эти встречи набивалось так, что не протолкнешься. Их акт, рассчитанный изначально на минимальное количество публики, оправдал себя максимально. Теперь о них говорят все, и это достойно, если и не уважения, то внимания точно".

Об искусстве в стиле "Релакс"
"Я не люблю искусство в стиле "релакс", которым занимаются практически все режиссеры, художники, актеры. Если человек рассчитывает посидеть тихо-смирно и так, чтобы просто отвлечься, ему не стоит приходить в мой театр. Я люблю взаимодействовать в публикой, нажимать на ее больные точки, переступать непереступаемую черту. А еще я всегда все говорю в лоб. Прием с отвлеченными намеками и мифами, на мой взгляд, уже настолько изъезжен, что пользоваться им просто западло. К тому же, в нашей жизни и так довольно лжи, чтобы лгать людям еще и со сцены".

О сериальных актерах
"Все ругают сериальных актеров, а я их обожаю. Приглашаю их постоянно. Они настолько исстрадались по нормальной работе, так наелись дерьма, что в театре они работают очень самозабвенно. Помню, пришла ко мне как-то одна известная актриса и долго гладила стены. Вокруг нее суетится народ, подсовывают ей контракт на подпись, говорят про гонорары. А она припала к стенам и только повторяла: "Я в театре". Потом она, кстати, отказалась от гонорара в пользу театра, объяснив, что в сериале за один съемочный день зарабатывает больше.

О государственных и частных театрах
"Государственный театр — это большая беда и настоящее наказание. Я всегда говорю, что в государственный театр попадают те, кто плохо себя вел. Там ведь надо соблюдать все правила, отчитываться за потраченные копейки. А вдруг я захочу заплатить в этом месяце актеру больше, чем у него прописано в договоре? Но так нельзя, я же нарушу кучу законов.
Частный театр — это полная свобода и никакой цензуры, даже в нашей стране. Понимаю, это звучит странно, но это действительно так. У нас, например, идет спектакль про Магнитского. Или еще есть "БерлусПутин". Жесточайшая сатира на Путина, но ее никто и не думает запрещать. Московская мэрия и правительство обожают на него ходить, искренне смеются и советует коллегам. Ходят, правда, тайно, проблемы чиновникам не нужны".

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 16.10.2024, 12:10 Захарин VS Захаров. В ТЮЗе представили свою версию "Обыкновенного чуда"

    Драматург Евгений Шварц писал пьесу "Обыкновенное чудо" целых 10 лет. Он постоянно в ней что-то шлифовал, переделывал и признавался, что "прикасался к тексту только в те дни, когда чувствовал себя человеком". Изначально она называлась "Медведь". Известное всем названием сказочная история получила, когда представители Театра-студии киноактера готовили по ней премьеру и предложили Шварцу как-то иначе озаглавить свое произведение. С тех пор необыкновенную историю "Обыкновенное чудо" множество раз ставили в театрах, а в 1978 году Марк Захаров увековечил ее в своей киноновелле. Саратовский ТЮЗ имени Киселева спектаклем с одноименным названием открыл парад премьер нового сезона. Шаг это был рискованный, ведь зрители гарантированно сравнивали ли бы захаринское "Чудо" с захаровским.

  • 02.07.2024, 13:20 Ущипните Лопахина. Молодёжь разыграла "Вишнёвый сад" в Саратовской драме по классическим нотам

    Саратовский театр драмы имени Ивана Слонова завершил сезон самой что ни на есть классической премьерой. Студенты консерватории под руководством Юрия Кудинова воплотили на сцене "Вишнёвый сад" Чехова. Бессмертная пьеса получилась у дипломников по-домашнему тёплой и ностальгической. И даже фирменная тоска Антона Палыча в исполнении молодых артистов не кажется такой уж безвыходной и всепоглощающей. С такой энергией сыгран спектакль, что, кажется, что эта молодёжь сейчас стряхнёт с себя напускную грусть, улыбнётся и умчит, как Лопахин, навстречу будущему.

  • 30.12.2023, 13:29 "Аленький цветочек" 70 лет спустя. ТЮЗ представил новую версию истории про Чудище и Аленушку

    Спектакль "Аленький цветочек" - легендарная история для саратовского ТЮЗа имени Киселева. За более чем 70 лет театр показал, подумайте только, 1496 постановок. История нашего "Аленького цветочка" началась в 1940-х годах. Спектакль несколько раз менялся, его ставили лучшие режиссеры, в том числе сам Юрий Ошеров. На сцену выходили самые известные актеры. К примеру, Чудище какое-то время играл знаменитый в последствии Сергей Пускепалис. Постановка шла в ТЮЗе практически нон-стоп, последний спектакль прошел в декабре прошлого года. И вот под новый год театр представил свежую редакцию "Аленького цветочка", который стал первым спектаклем нового главного режиссера Сергея Захарина.

  • 12.09.2023, 13:52 "Гроза" в тотал блэк. В ТЮЗе - современный взгляд на школьную классику

    Вряд ли найдется хоть один театр в России, в репертуаре которого не было бы спектакля по произведению Александра Островского. Иногда вообще кажется, что наш театр - это Чехов, Островский, ну и что-нибудь современное, чтобы классику разбавить. А уж когда для постановки есть реальный повод, читай, 200-летие гения, то и придумывать особо ничего не надо. Поэтому не удивительно, что саратовские театры с удовольствием в очередной раз обратились к творчеству Александра Николаевича. Первым свое посвящение показал ТЮЗ имени Киселева, где решили осовременить знакомую всем со школы "Грозу". В постановке режиссера Мурата Абулкатинова вышло это хотя и стильно, но все-таки очень спорно.

  • 06.09.2023, 16:28 "Сын" не для всех. ТЮЗ открыл сезон постановкой по модной пьесе

    Трилогия драматурга Флориана Зеллера "Мама", "Папа", "Сын" - один из самых популярных материалов сегодня для режиссеров театров и кино. В фильмах по этим историям сыграли такие голливудские звезды как Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Хью Джекман, Ванесса Кирби. Эти психологические драмы покорили и театральный мир, они с успехом идут как в именитых московских , так и в скромных провинциальных театрах. Наконец, зеллеромания добралась и до Саратова - в театре драмы весной показали эскиз "Мамы", а ТЮЗ имени Киселева в качестве первой премьеры сезона сезона недавно представил "Сына". Поставил спектакль бывший главреж театра и любимый саратовцами Алексей Логачев.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x