Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: В России растет "черный" рынок туроператорских услуг

  • 10:37, 22 июня 2017
  • Комментариев[0]
Конкуренцию настоящим фирмам составляют компании, которые не желают тратиться на легальный статус. Они не состоят в Едином федеральном реестре туроператоров, но фактически продают зарубежные туры. Счет подобным структурам идет на сотни, говорят знатоки рынка.
СМИ: В России растет "черный" рынок туроператорских услуг Фото Okovorkuty.ru

В распоряжении "Российской газеты" оказался список таких компаний. В нем значатся фирмы, которые работают в сфере образовательного туризма. Также в этом списке есть фирмы, которые в реестре указаны как операторы по внутреннему туризму (для бизнеса это обходится значительно дешевле), однако среди направлений, куда они отправляют своих клиентов, есть страны Европы, Канада, США и Австралия.

Туристу отличить "подделку" крайне сложно. Особенно если поездка завершилась благополучно. Однако серьезные проблемы могут начаться, когда что-то пошло не так. Такие компании не попадают под действие туристического законодательства, а значит, их клиенты не могут рассчитывать на компенсацию в случае банкротства турфирмы и эвакуацию за счет средств из фонда "Турпомощи".

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина рассказала, что конкуренцию турфирмам все чаще составляют "люди из Интернета". Это группы в соцсетях, турклубы, индивидуальные организаторы туров. Все они занимаются "туроператорством", но юридических лиц не оформляют, в реестре не состоят, налогов не платят. Некоторые даже обзавелись собственными автобусами и бронируют места в гостинцах. А поскольку налоги они не платят, то могут держать цены ниже, чем у легальных компаний.

Эксперты связывают активизацию "черного" туристического рынка с двумя факторами: пробелами в законодательстве в части оказания отдельных туристических услуг (регулируется продажа пакетных туров, а если компания отдельно продает проживание и перелет, она уже как бы и не турфирма) и возросшей финансовой нагрузкой на туроператоров.

Вступивший в силу в начале этого года новый отраслевой закон потребовал от турбизнеса дополнительных трат. Появился фонд персональной ответственности. Он создан для выплат туристам в случае краха туристической фирмы. Ежегодный взнос составляет один процент от общей цены турпродукта конкретной компании за предыдущий год. При этом появление нового фонда не отменило выплат в коллективный компенсационный фонд "Турпомощи" (это еще плюс 50-500 тысяч рублей), а также финансовые гарантии, оформленные в страховой компании или банке.

Новые требования, которые призваны повысить защиту туристов, потянули не все. Только за последние несколько недель Ростуризм исключил из реестра около трех сотен туроператоров. 

Среда обитания "левых" турфирм - европейские направления, куда летает большое количество регулярной перевозки. Вовсе нет их только на массовых курортах, таких как Турция или Таиланд. 

Ситуация может измениться после появления электронных путевок - система будет проверять соответствие туроператора закону, что гарантирует безопасность купленной путевки (заработает с января 2018 года). Сегодня реестр находится в открытом доступе - на сайте Ростуризма. 

Похожие материалы
  • 01.10.2024, 14:03 Пересесть на "телегу". Уходят ли саратовские таксисты в тень

    В российских СМИ появились публикации о разрастании серой зоны на рынке такси. А именно об увеличении числа сообществ и чатов в соцсетях, где можно в обход агрегаторов договориться с водителем об услуге. Причины тренда - высокие требования к самозанятыми водителям, высокие комиссии агрегаторов, преимущество такой услуги - сниженная цена. В редакции СарБК заметили, что информационная волна заметно подстегнула интерес клиентов к теневым игрокам рынка. В обсуждении на тематических ресурсах появились вопросы о том, как найти чаты для заказа такси и жалобы о том, что отыскать их не так-то просто.

  • 30.09.2024, 08:30 Компания "Ситиматик": мы работаем на экологическое благополучие жителей

    Компания "Ситиматик", филиал которой является в Саратовской области оператором по обращению с ТКО, последние полгода находится под жестким информационно-политическим давлением со стороны группы депутатов Саратовской областной Думы во главе с Александром Бурмаком. Прессинг компании идет в разных формах: публичные совещания в Думе, обращения в надзорные органы, публикации в телеграм-каналах. Все эти события становятся поводами для появления дискредитирующих компанию публикаций в отдельных тенденциозных СМИ.

  • 18.06.2024, 16:09 Глава саратовского УФССП: в области разыскивают почти 2 тыс. должников по алиментам

    Тема долгов по алиментам, к сожалению, не теряет актуальности. Их взыскание остается одним из основных и наиболее социально значимых направлений в работе службы судебных приставов. Как решается этот вопрос в нашем регионе, рассказал руководитель Главного управления ФССП по Саратовской области Илья Решетняк.

  • 18.12.2023, 12:38 Тест на прерывание беременности. Регионы России пытаются ограничивать аборты, в Саратове — пока молчат

    Еще летом в регионах страны началась череда отказов частных медицинских клиник от процедуры искусственного прерывания беременности. При этом не скрывалось, что эти якобы добровольные решения частные медорганизации принимали после бесед с региональными чиновниками. На некоторых территориях на этом не остановились и ввели наказание за склонение женщин к аборту. В Саратовской области в некоторых частных медучреждениях, судя по ответам сотрудников колл-центров, тоже отказались от этой процедуры. При этом в региональном минздраве заявляют, что ничего об этом не знают. Узнать о планах саратовских законодателей в введении каких-либо запретов не представляется возможным - в облдуме отказываются от любых комментариев на данную тему. СарБК решил восполнить этот пробел в медийном пространстве региона.

  • 04.12.2023, 12:07 Цена ошибки - закрытие? Нарушение закона о маркировке рекламы может стать для саратовских СМИ фатальным

    Сентябрь этого года существенно осложнил жизнь тех, кто заказывает, производит и размещает рекламу в интернете. В начале осени вступили в действие высоченные штрафы на неправильную маркировку рекламы или ее отсутствие (максимальный размер - 700 тыс. руб.). В конце прошлой недели Роскомнадзор выписал первый штраф блогеру на 300 тыс. руб. Участники рынка считают, что вместе с нововведением не только возник риск сурового наказания (некоторые детали в правилах маркировки и отчетности непонятны до сих пор), но и появился инструмент для сведения счетов со СМИ в случае какого-либо конфликта. Блогерам, которые размещают рекламу в соцсетях, теперь тоже стоит опасаться недоброжелателей. Подробности о реализации закона, который собрал коллекцию негативных отзывов, в обзоре СарБК.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 июня 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x