Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сотовая связь подорожала. Впервые за период развития сферы

  • 13:22, 20 ноября 2013
  • Комментариев[1]
Средняя цена минуты (APPM) услуг российских сотовых операторов, обслуживающих 92% абонентов в стране, за 12 месяцев с сентября 2012 года увеличилась на 0,5 копеек — до 1,045 рубля, следует из отчетов операторов за третий квартал, завершившихся сегодня обнародованием результатов МТС.
Сотовая связь подорожала. Впервые за период развития сферы

Такое увеличение в годовом исчислении средней цены минуты четырех крупнейших российских сотовых операторов, обслуживающих совокупно 92% абонентов в стране — МТС, "Вымпелкома" (бренд "Билайн"), "Мегафона" и Tele2, — отмечается впервые за всю историю развития сотовой связи с России. До этого показатель APPM в любом годовом исчислении, то есть при сравнении его величины в периоды, равные любым 12 месяцам, стабильно снижался.

В третьем квартале текущего года средняя цена минут услуг "четверки" составила 1,045 рубля против 1,04 рубля в третьем квартале 2012 года. При этом тенденция к увеличению цены услуг наблюдается так или иначе у всех операторов, кроме Tele2, у которого она не изменилась ни за 12 месяцев, ни с начала 2013 года.

В частности, у МТС средняя цена минуты услуг с начала года не изменилась и составила 0,95 рубля, однако выросла по сравнению с первым и вторым кварталами (0,94 рубля и 0,92 рубля соответственно), хотя и снизилась против третьего квартала 2012 года, когда она составляла 1,01 рубля. У "Мегафона" цена минуты увеличилась до 1,14 рубля и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, и по сравнению с началом 2013 года (1,1 рубля и 1,07 рубля соответственно). Цена услуг "Билайна" выросла с 1,18 рубля на начало года до 1,2 рубля в третьем квартале, хотя и снизилась против уровня год назад (1,25 рубля).

В итоге среднее увеличение минуты услуг по всем операторам привело к тому, что российские сотовые абоненты в июле-сентябре совокупно платили за сотовую связь примерно на 300 миллионов рублей в месяц больше, чем заплатили бы за тот же объем услуг год назад.

Следует при этом отметить, что сам объем потребления услуг сотовой связи продолжает расти практически у всех операторов. На одного абонента МТС в среднем в месяц приходится 337 минут, проведенных в сети против 332 минут год назад. Абонент «Билайна» потребил в третьем квартале 290 минут услуг по сравнению с 282 минутами за аналогичный период 2012 года, абонент Tele2 — 265 минут против 257 минут. Единственный оператор, у которого немного снизился средний объем услуг на одного абонента в месяц, — это «Мегафон». Его абонент воспользовался 300 минутами связи против 301 минуты в третьем квартале 2012 года.

Как ранее сообщал Digit.ru, отраслевые эксперты не исключали повышения цен на услуги сотовой связи из-за увеличения непроизводительных расходов операторов после возложения на них функций, не связанных с их бизнесом. Так, в ноябре прошедшего года вступил в силу закон о блокировании операторами связи интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию, что потребовало от них дополнительных затрат на приобретение, установку и обслуживание соответствующего оборудования.

Автор: Игорь Агапов, "Digit.ru"
Похожие материалы
  • 03.03.2025, 18:09 Выше крыши. Новое жильё продолжит дорожать, хотя уже некуда

    Представители строительного рынка строят разные прогнозы о росте цен на новое жилье - один мрачнее другого. Оценки предполагаемого удорожания колеблются от 5% до 40%. Это при том, что с 2020 года в некоторых городах страны стоимость квадратного метра уже выросла в три раза. Дальнейший рост цен может оставить девелоперов вовсе без покупателей, считают эксперты по недвижимости. Как в этих условиях россияне будут обзаводиться жилплощадью, как будут выживать застройщики и как на этом фоне выглядит Саратов - в обзоре СарБК.

  • 05.02.2025, 15:55 В золотом мундире. Почему картофель в России подорожал вдвое

    В прошлом году в России рекордно подорожал картофель. Одна из самых распространённых культур поднялась в цене почти вдвое, и это только по официальным данным. Ещё осенью овощ стали называть "золотым". Да и в этом году, как говорит статистика, картофель лидирует по темпам удорожания среди продуктов питания. По прогнозам, максимума цены достигнут весной. В чём причины такого неожиданного спурта цен на "второй хлеб" - в обзоре СарБК.

  • 22.08.2024, 13:22 Урок экономии. Как и почему выросли цены на товары для школы

    Подготовка детей к учебному году ведется в условиях безудержного роста цен. Сказывается не только общая инфляция, но и сохраняющиеся проблемы производителей с логистикой, оборудованием, комплектующими и сырьем. К середине августа покупатели заметили значительное повышение цен на школьные принадлежности на онлайн-площадках. Общая сумма затрат на подготовку школьников ощутимо превысила отметку предыдущего года. Часть родителей вынуждена оформлять кредит, чтобы обеспечить своих детей всем необходимым. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 20.06.2024, 14:38 Риелторы возьмутся за старое. Как изменится рынок жилья после отмены льготной ипотеки

    В конце июня в стране завершится госпрограмма универсального льготного ипотечного кредитования для покупки жилья в новостройках. Она стартовала в 2020 году (тогда процентная ставка с субсидией составляла 6,5%, сейчас - 8%) и была самым популярным ипотечным банковским продуктом. И у застройщиков доля продаж по госпрограмме составляла по разным оценкам от 70 до 90%. Игроки рынка даже предлагали рассматривать показатель доступности ежемесячного ипотечного платежа в качестве главного индикатора доступности жилья в стране. Как отмена ипотеки с господдержкой повлияет на рынок недвижимости, снизятся ли немыслимо высокие цены на жилье (ведь в их росте обвиняется именно долгосрочная госпрограмма), выяснял СарБК.

  • 13.06.2024, 10:24 Неподъемное лето. Цены на детский отдых достигли исторического максимума

    Эксперты туристического рынка заявляют, что цены на путевки в детские оздоровительные лагеря в этом году достигли исторического максимума. Из десяти жителей области, которые интересуются детским туром на российские черноморские курорты, только один совершает покупку. Средняя цена путевки в детский лагерь в Краснодарском крае выросла до 70-80 тыс. руб. (плюс расходы на дорогу). Верхний же ценник пробил отметку в 150 тыс. руб. Родители отказываются от этой идеи и обращаются к возможностям региона. Здесь можно было бы найти более доступный турпродукт, но путевки в популярные лагеря области раскуплены на все лето. Подробности - в обзоре СарБК.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 ноября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x