Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Люблю бывать в Саратове". Туристический логотип от Лебедева

  • 07:00, 5 сентября 2014
  • Комментариев[4]
На официальном сайте дизайнерской Студии Артемия Лебедева появился туристический логотип Саратова, который он, по некоторым данным, разрабатывал более года. Жители города (по сути дела те, к кому логотип имеет мало отношения, поскольку рассчитан он именно на туристов) раскритиковали и букву "В" в виде сердечка-ключика, и шрифт, и увидели в "простой дружеской фразе, вызывающей доверие и располагающей к городу", которая легла в основу логотипа - негатив и насмешку.
"Люблю бывать в Саратове". Туристический логотип от Лебедева

Напомним, о том, что Артемий Лебедев создает для Саратова туристический логотип, разговоры ходили давно, но то ли он никак не вырисовывался, то ли какие-то другие причины откладывали и откладывали его презентацию. И вот пару дней назад администрация города сообщила журналистам - свершилось! Состоится презентация знака, по которому люди смогут узнавать наш город и где-то далеко за его пределам. Причем, с участием главы Студии. Однако сам Лебедев не пожелал держать свою работу в тайне до последнего - на его сайте информация о логотипе и краткая история его создания появились уже 4 сентября. История эта непростая, которая, впрочем, многое объясняет: был создан вариант (с ключиком-сердечком), местной власти (то есть заказчику) он не понравился - оказался слишком смелым, в ответ на что была создана вторая концепция - более понятная (с рыбьими хвостиками, отсылающими к гербу, и виньеткой буквы "С"). Однако пока велись разработки, в Саратове, как уточняет Лебедев, "сменилсь руководство". Не совсем понятно, о ком идет речь. Вспоминаются две персоны - экс-сити-менеджет города Алексей Прокопенко, одно уголовное дело в отношении которого уже рассмотрено, а второе - только на самой начальной стадии, и бывший главный архитектор Саратова Александр Кискин (ныне, по некоторым данным, возглавляющий архитектору в одном из районов). На их места пришли новые люди (Александр Буренин и Виталий Желанов; последний впрочем, уже отметился: раскритиковал авторское граффити на стене дома по ул. Волжской). Словом, Артемий Лебедев привез в Саратов две концепции, и местные власти в итоги утвердили первую, которая сначала показалась более смелой... Вот, собственно, и вся история.

А теперь - реакция. Похоже, подавляющему большинству саратовцев турстический логотип, расчитанный, между прочим, в первую очередь на гостей города - он должен заставить приехать в Саратов, увидеть (а здесь есть, на что посмотреть - это символизирует бинокль), открыть (ключик) и... полюбить (сердечко), - не понравился. На многих информационных сайтах и телеканалах стартовали опросы из серии "А вам как?" Ответ "не очень" лидирует. Впрочем, по собственным ощущениям могу сказать, что "нет" - это только первое впечатление. Потому что оценивать туристический логотип без того презентационного пакета, который подготовила Студия Лебедева, наверное, смысла нет. Да-да, автор продемонстрировал, как именно можно использовать туристический логотип в той или иной сфере и "продвигать" свой город: синий зонтик в форме сердца - просто очарователен, надпись "Люблю бывать в Саратове" на белых футболках тоже никакого негатива не вызывает (некоторые скрестили слова "люблю бывать", и фраза как будто приобрела совсем иной смысл, однако никаких отсылок к акту регургитации (кто не знает, что это такое, лучше посмотреть в словаре), в логотипе, конечно, нет. А эти билеты, афиши, посуда!...

Артемий Лебедев во время работы над лого несколько раз бывал в Саратове. Это нашло свое отражение в его постах в "Живом Журнале". Так вот, московский дизайнер и один из топ-блогеров России относится к нашему городу гораздо лучше, чем те, кто в нем живет. Он, по крайней мере, смог в нем для себя что-то открыть и полюбить (и, на сколько известно, абсолютно бесплатно), а что же мы?

Изображение с сайта Студии Артемия Лебедева

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 26.09.2014, 10:00 "Великий уравнитель". Заметки киномана Название фильма вовсе не намекает, что герой – поклонник "уравниловки". Это наши переводчики, кажется, в кои-то веки узнали крылатое выражение! "Death is the great equalizer" – "Смерть – великий уравнитель" (точнее, "великая уравнительница"). Наверное, поэтому они радостно добавили слово "великий" к названию. Вышло излишне пафосно, зато метко: для главного героя этого фильма тоже все равны.
  • 15.09.2014, 08:00 Н@блюдатель. Таунхаусы взяли силой С началом осени общественно-политическая жизнь в Саратовской губернии зашевелилась. А вместе с ней оживились и местные СМИ. Или так просто совпало: и логотип от Лебедева, и штурм так называемых таунхаусов (именно так по непонятным причинам стали называть местные журналисты четырехэтажки в пос. Юбилейный), и увольнение главврача перинатального центра…
  • 08.09.2014, 08:07 Н@блюдатель.Логотип от Лебедева и привет от Прокопенко Скандал вокруг туристического логотипа Саратова от Студии известного российского дизайнера и топ-блогера Артемия Лебедева, и еще один "скандал" (в кавычках), связанный с новым делом экс-сити-менеджера Алексея Прокопенко, и еще несколько спорных моментов масштабом поменьше, которые, тем не менее нашли отражение в саратовских электронных СМИ и, можно сказать, приобрели, как в известной пословице, размеры слона.
  • 06.09.2013, 10:07 "Пипец 2". Заметки киномана Что делает индивида супергероем? Суперспособности? Костюм? Гаджеты? Девушка, которую нужно спасать? Самый красивый и благородный ответ будет: желание принять участие в извечной борьбе добра со злом (или, как шутят в интернетах, бобра с ослом). И в некоторых случаях это всё, что у такого индивида есть.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 5 сентября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x