- A
- +A
- +A
"Булки" с Кристиной Асмус. Заметки киномана
- 13:55, 8 июля 2022
- Комментариев[0]
В прокат вышла комедия с Кристиной Асмус про девушку с хлебокомбината, которая хотела на Бали, а попала на Шри-Ланку. История, героиня и шутки мягко говоря, непритязательные, но красивые виды пляжа и океана все в наличии.

Простая и доверчивая девушка Таня (Кристина Асмус, "Текст", сериал "Интерны") живет в Подмосковье, которое почему-то выглядит не как настоящее Подмосковье, а как глубокая провинция, вроде… ну например, наших с вами родных просторов, только со старыми "газелями". Она печёт хлеб на работе и пирожки в свободное время, потому что искренне любит это дело. У неё свадьба на днях, но она не хочет пышных празднований, она хочет на Бали!
Жених старательно бросается словами из стереотипов о стартаперах, которые героиня также старательно не понимает. Но после свадьбы выясняется, что это такой местный аферист из Tinder. Он выманил у ее мамы деньги на Бали, но никакой тур не бронировал. Он купил себе айфон, и прямо в день бракосочетания пошёл пропивать оставшееся с дружками.
Героиня с горя тоже напивается, а потом обнаруживает себя на… Шри-Ланке. Без денег, багажа, телефона и паспорта. Но это не трагедия и не триллер, поэтому она не окажется в подпольном борделе. Она будет на тропическом острове печь булки.
Это фильм из серии "не ожидайте ничего особенного, и вы его не получите". Такие отечественные комедии делают недорого и без особого расчета на прибыль в кинотеатрах (хотя на нынешнем безрыбье их может ждать приятный сюрприз). Непритязательно в "Булках" примерно всё: стереотипные персонажи, плоские или устаревшие шутки, банальные сюжетные повороты, идеи и представления героев о мире, как будто они навечно застряли во "ВКонтакте" образца 2015 года. Можно это счесть за ориентацию на "простой народ" (тм), а можно за "и так схавают".
Очень заметно, что сценарий о приключениях тридцатилетней девушки писали двое мужчин и снимал тоже мужчина (Олег Асадулин, "Стендап под прикрытием", "Презумпция виновности"). Худший ночной кошмар женщины, путешествующей в одиночку, — оказаться без денег, телефона, документов и знания языка в стране, где тебе совершенно не к кому обратиться. Более уязвимое положение трудно придумать. Но в фильме вы ни разу не почувствуете, что главной героине грозит чудовищная опасность. Даже когда ее приютят три мужчины, которые живут в хижине на пляже и якобы развивают свою школу сёрфинга. В реальности для девушки с внешностью и телосложением старшеклассницы (а то и младше) это тоже огромный риск, но героиня о таком ни разу не задумывается. Это вписывается в ее паттерны поведения, но фильму совершенно не интересно, почему она такая.
Почему она воображаемая среднестатистическая россиянка, которая хочет замуж настолько сильно, что в упор не видит, что жених ей врет и вытягивает из неё деньги? Почему она игнорирует наблюдения якобы лучшей подруги? Почему у неё только одна подруга, не считая коллег с хлебокомбината сильно старше неё? Почему, когда она видит, что жених ее обманул, она пьяная бронирует тур, а не звонит им или маме? Которая в фильме присутствует, кажется, только затем, чтобы кушать лапшу, которую ей на уши вешает горе-зять. Где там папа, в конце концов? Всё это очень легко додумать, и за этим скрывается бездна отчаяния и беспросветности, но "Булкам" туда абсолютно не интересно заглядывать.
При том, что самая живая линия в картине — общение героини с внутренним критиком. Это она сама в пуховике, но с манерой общения карикатурной учительницы, которая объясняет свою жестокость и полное отсутствие эмпатии заботой о детях. В этом есть что-то от сериала "Настя, соберись!", и именно в этих отношениях с героиней происходит самое интересное.
Остальные состоят из клише романтических комедий двадцатилетней давности. Из трёх товарищей в шалаше всегда уважительно и по-доброму к героине относится один (Марк Богатырёв). Разумеется, с ним-то у неё никакой романтики не запланировано. Второй — весьма расистский стереотип об индусе в стиле "Теории большого взрыва" (Васант Балан): она ему по умолчанию нравится, но отношений он строить не умеет. А третий (Борис Дергачев) с самого начала ей хамит, ведёт себя по-свински и пытается ее выжить из шалаша. Хотя отлично знает, что ей некуда идти. Все хорошее он делает только что без присказки "На, подавись!", а при любом конфликте (где она первая и единственная извиняется) так несоразмерно реагирует, что можете даже не сомневаться — это и есть герой ее романа!
Финал тут, разумеется, счастливый (хотя и затянутый), но если создателям вдруг захочется сделать продолжение, история про развод, делёж детей и примирение под лозунгом "спасибо, что не бьет" пишется сама собой. Правда это ещё больше похоже на скрытую трагедию, чем "Булки".
Но пляжи на Шри-Ланке и правда очень красивые.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
11.04.2025, 15:46
"Падение короны". Заметки киномана
Если вы ждёте роскошные костюмы и балы, вам лучше посмотреть какое-нибудь другое кино про Марию-Антуанетту. Но если вы любите тонкие психологические драмы и необычный ракурс, чтобы посмотреть на исторические события, вам сюда.
-
04.04.2025, 13:58
Новая "Белоснежка" и старые проблемы. Заметки киномана
Скандал из американских интернетов плавно перетекает в наши - новая "Белоснежка" провалилась в отдельных кинотеатрах! Консервативно настроенная публика и студия Disney винит во всем исполнительницу главной роли. Но честное слово, Рэйчел Зеглер ("Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах") и цвет её кожи - вообще не главная проблема фильма.
-
28.03.2025, 16:25
"Последняя Шоугёл" с Памелой Андерсон. Заметки киномана
Памелу Андерсон очень долго воспринимали как ходячий стереотип. Но в последние годы она заставляет людей воспринимать её на её собственных условиях. Она появляется на публике без макияжа в 57 лет, а теперь вот снялась в фильме, который перекликается с "Субстанцией", но при этом глубже, тоньше и интереснее.
-
21.03.2025, 15:42
"Микки 17" и Роберт Паттинсон. Заметки киномана
Первый фильм оскароносного корейского режиссера Пон Джун-Хо после "Паразитов", и снова социальная сатира! На этот раз в космосе и с Робертом Паттинсоном, но менее ядовитой и по-хорошему безумной она от этого не стала!
-
14.03.2025, 13:39
"Красный шёлк" - российско-китайская кинодружба. Заметки киномана
И Милоша Биковича привлекли, и китайских актеров нашли, и бюджет выделили большой, и технологию с 60-ю кадрами в секунду использовали, и на практически вековую дружбу народов намекнули… всё сделали, только сценарий забыли нормальный написать.
-
29.04.2025, 13:42
Маловодье века. Специалисты прогнозируют рекордное снижение уровня воды в Волге
О прошедшей аномально тёплой и малоснежной зиме было сказано много. По этому поводу шутили, ругались, тревожились об озимых (чтобы не пошли в рост в декабре) и переживали за зайцев, которые по законам природы стали белыми, а лес так и остался по-осеннему серым. Сейчас выясняется, что наибольший ущерб аномалия принесла речной системе европейской части страны. Специалисты не исключают, что в этом году уровень воды может опуститься до исторического минимума, зафиксированного в 30-х годах прошлого столетия. Тогда наблюдалось сильное маловодье на Волге и резкое падение уровня Каспия. Подробности - в обзоре СарБК.
-
29.04.2025, 09:33
Претендуют на Оскара. В ТЮЗе показали спектакль про лгунов-аристократов
У гениального ирландца Оскара Уайлда есть цикл великосветских комедий. В них на первое место выходят не характерность персонажей, а долгие салонные разговоры, афоризмы и парадоксы. Пьеса "Как важно быть серьезным" как раз из их числа. Уайлд обожал каламбуры, и зашил игру слов в само название комедии. На английском оно звучит как The Importance of Being Earnest, где последнее слово earnest не только переводится как "серьезный", но и созвучно с именем Эрнест, на котором буквально помешались две юные особы в сюжете. Саратовский ТЮЗ имени Киселева представил "Как можно быть серьезным" на Исторической сцене. И для такого выбора материала было сразу несколько причин.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц