Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Правила езды. Саратовская рулетка

  • 05:34, 21 июня 2011
  • Комментариев[0]
Очередной КамАЗ промчался по Симбирской с неисправными тормозами. Полагаю, фотографии с места ДТП или видеосюжеты видели многие. Итог ужасен: несколько трупов, два десятка раненых. И это не война, не "горячая точка", не теракт, это наши серые будни. Про себя отметил, что проехал по той же улице вниз двадцатью минутами ранее. А еще то, что регулярно вожу по этой дороге ребенка на занятия. Стало еще страшнее.
Правила езды. Саратовская рулетка

Вышел на улицу – всё равно что согласился с правилами игры на выживание. Игры, в которой очень многое зависит от везения. Та же рулетка. Мне и другим саратовцам в тот день повезло, а этим – нет. Прохожему, угодившему под колеса, пассажирам раздавленной "тринадцатой", тем, кто ехал в автобусе. Независимо от того, пострадал человек или нет. Такое пережить – получить психологическую травму на всю жизнь.

Для выигрыша в лотерее нужно, чтоб выпало шесть шариков из 48. Вероятность крайне мала. Чтоб угодить в аварию, тоже необходимо стечение обстоятельств, но они, эти обстоятельства, почему-то стекаются гораздо легче, чем выпадают нужные шарики. Вероятно, у плохого сильнее сила притяжения. Хотя если разобраться, то большинство "обстоятельств" в данном конкретном случае относятся к пресловутому человеческому фактору. К тому самому, от которого горят леса и тонут подводные лодки. Сверхъестественного ничего не произошло.

У КамАЗа отказали тормоза. Водитель, понявший, что натворил, кричал "Меня теперь посадят!" А человека, выпустившего в рейс неисправную технику, скорее всего, наказание не коснется. Хотя он виноват в неменьшей степени. Именно такую технику – тяжелую, с прицепами – нужно мурыжить на техосмотрах, а не изобретать новые схемы коррупции, перераспределяя потоки автолюбительского бабла. Хоть каждый день проверяйте большегрузы, ведь случай на Симбирской не первый и наверняка не последний. Авто вообще является источником опасности, а фура в городе, да еще летящая с горы, это ж селевой поток, тайфун, цунами. Попробуй останови.

Решение нарушить правила дорожного движения водитель грузовика принял сам, да еще похвастался, что делал это каждый день. Почему никто не помешал? Потому что наши гаишники живут месячниками и декадами. Некоторое время на пересечении Симбирской и Большой Садовой дежурили сотрудники ГИБДД, как раз у знака "Движение с прицепом запрещено". Пару месяцев назад "оцепление" сняли. Зато почти всегда машинка гаишников стоит по той же Симбирской, пониже Большой Горной. Чтобы штрафовать неправильно проезжающих перекресток. То есть наши гаишные силы заточены на наказание нарушивших ПДД, а не на предотвращение нарушений. Ну потому что первое экономически выгоднее второго.

Не везет нашим гражданам, но уже перманентно, в том, что городская власть никак не наберется мужества запретить большегрузам въезд в город днем. Вроде бы действующие законы не позволяют муниципалитету это делать. Зато грузовикам позволено убивать мирных сограждан. Наверное, в интересах бизнеса. Для меня очевидно, что такие законы нужно менять. И, уверен, власть способна сделать это – для начала своим волевым или политическим, как сегодня принято говорить, решением (даешь партийный проект "Большегрузы – по ночам"!), ограничив тот же самый проезд грузовиков. Мне плевать на интересы бизнеса. Пусть судятся, доказывают, что их права нарушены. Я считаю, лучше нарушить права бизнесменов, чем лишить даже одного человека права на жизнь.

Могу понять леность иных ответственных лиц, могу понять все те же экономические интересы, но неужели губернатор Павел Ипатов, глава Саратова Олег Грищенко, начальник ГИБДД Павел Рогов и другие ответственные товарищи не боятся шальных КамАЗов? Ну не спасут мигалки и мегафоны, когда эта дура да еще с прицепом, груженая зерном или кирпичом, будет нестись сверху!

… Однажды возвращался домой на такси. Водитель, проезжая перекресток Горького и Большой Казачьей, вздохнул. Здесь, мол, у него случилась первая в жизни авария. Было это после матча Россия-Голландия на Евро-2008, когда наши выиграли 3:1. Вечером светофор тут переводится в мигающий режим, но улица Горького остается главной. Тот, кто несся по Большой Казачьей и сильно радовался подвигу российских футболистов, думал иначе. Чудо, что в тот раз обошлось без человеческих жертв.

Как ни странно, но неработающий светофор проезжать подчас безопаснее, чем работающий. Потому что здесь все участники движения предельно внимательны. Перемигнулся и поехал. А вот когда едешь на зеленый, крути головой на 180 градусов. Ибо есть категория граждан, коих можно назвать автоидиотами и нисколько не погрешить против истины. Недавно меня обогнала "двенадцатая", причем гражданин намеренно проехал на красный свет. Дальше резко сбавил скорость и поплелся почти пешком. Потом разогнался и снова проехал на красный. Наконец, добрался до перекрестка, где на красном уже стоял автомобиль, и долго ему сигналил. Вот и думай – то ли дальтоник, то ли поспорил, что проедет десять раз на запрещающий сигнал светофора.

Поколение next стало поколением now. Гражданка с итальянской фамилией тоже едет на красный и врезается в "ВАЗ!", который отлетает в столб. В результате погибает другая женщина-водитель. Современная Лаура спокойно сидит в своей машине и не имеет никакого желания выйти из нее и оказать первую помочь пострадавшей. Все, что угодно сделали для девочки родители, материально обеспечили, самооценку повысили, а вот с воспитанием не заладилось. И эта девушка – не уникальное явление, таких сегодня – большинство. Что тоже необходимо держать в голове, выезжая со двора.

При этом не соглашусь, что женщина за рулем – это обезьяна с гранатой. От мужиков проблем не меньше. Главное на дороге – предсказуемость. И это миф, что женщина не предсказуема. Просто у них есть свои особенности. Например, включила "поворотник" и поехала туда, куда показала, не обращая ни на кого внимания. Помни об этой особенности, и всё будет в порядке.

А еще дороги, конечно. Провалится асфальт или не провалится, проедешь над канализационным люком, не пробив картер, или не проедешь. Иногда попадется на глаза свой же текст, написанный несколько месяцев назад, начнешь его перечитывать, и вдруг видишь, что в предложениях, следующих одно за другим, повторяется слово "который". Становится стыдно, неловко. Пропустил, сплоховал. Вот интересно, а когда господин Данилин, отвечающий в горадминистрации Саратова за ремонт дорог, проезжает по той же Горького, он краснеет от стыда за торчащие как лунные кратеры канализационные люки или считает, что так и надо?

Давно уже известно, что езда по правилам не является гарантией безаварийного вождения. Потому что всегда кто-то эти правила нарушает. Разумеется, начинаешь придумывать собственные правила-обереги. Не пристраивайся на подъеме за грузовиком, и старайся перестроиться в другой ряд, если на спуске за тобой едет фура. Подъезжаешь к светофору – смотри, как пешеход, налево, потом – направо. Если впереди очередной кратер, и объехать его можно только, приняв полметра влево, то есть по полосе встречного движения, надо быть очень внимательным, потому что почти наверняка по ней в вашем же направлении несется чей-то "Лэнд Крузер" с красивым номером…

Когда жена говорит, что в выходные нужно ехать на какие-то родники в соседнюю область, я хлопаюсь в обморок в надежде на то, что, может, обойдется и без этого. А потом со вздохом начинаю изучать карту. Страшно становится от мысли, сколько факторов необходимо учитывать, выезжая на дорогу (или выходя на перекресток), чтобы доехать-дойти до места назначения живым и невредимым! Нужно точно знать, что сегодня наша сборная не выиграла (а лучше, чтоб она вообще не играла в этот день), держать в голове, что всегда найдется балбес, который захочет проехать на красный свет на спор или он просто выпил, ему весело, и он "во как умеет". Надо помнить рельеф трассы, чтобы не въехать в открытый люк или другую, более естественную яму, делать поправку на номер обгоняющего тебя авто, на его водителя. И все это ровным счетом ничего не будет значить, если кто-то перегруженный зерном решит срезать путь.
Когда обо всем этом думаешь, так не хочется куда-либо выходить из дома! Хотя ведь еще и самолеты над головой летают. Как жить…

Автор: Валерий Шпрем
Похожие материалы
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
  • 03.08.2018, 09:40 "Место для фантазий инспектора". МВД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена.
  • 17.07.2018, 11:20 Сопровождать кортежи будут по-новому. Инструкции от ГИБДД На портале нормативных правовых актов опубликован проект новой инструкции ГИБДД по организации движения и сопровождению автомобилями колонн и кортежей ведомства. Общественное обсуждение документа заканчивается 30 июля.
  • 11.07.2018, 09:41 Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
  • 04.06.2018, 14:22 На дорогах расставят столбики. В ГИБДД презентовали новый способ борьбы с выездом на встречку В ГИБДД презентовали новую конструкцию для предотвращения выезда на встречную полосу движения. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее, долговечнее и дешевле тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 июня 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x