МТС Банк изучил, как изменились онлайн-траты жителей Саратовской области во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Самый значительный прирост по количеству онлайн-транзакций показали туристические агентства - в 8,3 раза, средний чек при этом снизился на 8% до 20,2 тыс. руб.
"Для россиян открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран", - отмечают авторы исследования.
На втором месте по динамике оказались супермаркеты (рост в 7,2 раза). Ритейл активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые сети создали специальные сервисы для доставки. Россияне оценили удобство дистанционного шоппинга, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек вырос незначительно - на 5% до 1 460 руб.
В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей год к году отнесены также сервисы знакомств (увеличение в 5,1 раза). При этом средний чек на таких порталах вырос практически в 2 раза, до 880 руб. Доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, увеличилась в 1,5 раза.
Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, откатились обратно в традиционный формат, полагают аналитики. Во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020 года продажи одежды в интернете выросли всего на 75%, что заметно ниже прошлогоднего "бума".
В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика: количество онлайн-транзакций во втором квартале 2021 года по сравнению со вторым кварталом 2020-гостало меньше на 27%. В обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду - 15% до 1 560 руб., а на обувь - 21% до 4 910 руб.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции в первом полугодии 2020 и 2021 годов, совершенные с помощью онлайн-оплаты банковской картой, в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 14:34Общество
-
Сегодня, 14:13Общество
-
Сегодня, 13:37Общество
-
Сегодня, 13:30Общество
-
Сегодня, 13:16Общество
-
Сегодня, 12:51Общество
-
Сегодня, 12:44Общество
-
Сегодня, 12:36Общество
-
Сегодня, 12:26Общество
-
Сегодня, 12:23Общество