Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Полис ОСАГО. В свободном полете

  • 12:34, 2 сентября 2011
  • Комментариев[0]
1 сентября на президиуме российского союза автостраховщиков (РСА) обсуждалась одна из самых животрепещущих проблем — техосмотр. Отныне, как мы помним, все, связанное с этой процедурой ляжет на плечи РСА. Для урегулирования всех вопросов РСА даже создал комитет по техосмотру. Но не в этом суть. Много толков вызвало предложение, озвученное одним из участников мероприятия — отпустить страховые взносы по ОСАГО в «свободное плавание». По мнению специалистов это, как минимум, грозит существенным взлетом цен на полисы ОСАГО. Сами страховщики не верят собственному «счастью» и сомневаются, что правительство воспримет это предложение всерьез, автомобилисты же, напротив, отыскали в данной инициативе «рациональное зерно».
Полис ОСАГО. В свободном полете

Как сообщает «Российская газета», возможное нововведение предлагается внедрять постепенно. «Планируется установить некий коридор тарифов. Нижняя планка остается на уровне, который утвержден правительством сейчас, верхняя будет регулироваться отдельно», - информирует «РГ».
Предполагается, что автомобилист сможет выбирать между какой-нибудь компанией «Тормоза и покрышки», но приобрести полис по дешевке, и проверенными фирмами, сотрудничество с которыми может обойтись гораздо дороже. Считается, что это раньше водителю было наплевать, у кого страховаться - все равно с проблемами столкнулся бы не он, а его коллега - автомобилист, другой участник аварии. Теперь же, дескать, большинство старается выбирать добросовестную компанию...
Правда, у саратовских автостраховщиков — совсем другая информация. «Вчера к нам приходил таксист, покупать полис не стал, сказал — очень дорого. Говорит: «я вон в любой шарашке его за 500 рублей куплю, а что будет дальше — не мои проблемы». И вообще мы сомневаемся, что правительство пойдет на такие меры!» - заявили в одной из фирм, попросившей оставить название в тайне.

Первая реакция автомобилистов на «свободный полет» тарифов ОСАГО естественна — да мы тогда попросту пешком ходить будем — дешевле обойдется! Впрочем, это ведь и сегодня дешевле.
«Не вижу смысла. Тому, кто покупает полис ОСАГО, по барабану, у кого его купить. Он покупает там, где дешевле. В случае чего, проблемы возникнут не у него, а у второго участника ДТП. Может быть, хотят, чтобы автомобилисты больше обращались в свои страховые компании, где они застрахованы. Сейчас это тоже возможно, но сопряжено с некоторыми трудностями, на сколько мне известно. Конечно, если дело в этом, то предложение имеет смысл, и будут совсем другие правила игры», - поясняет профессиональный водитель Алексей Митрофанов.
Впрочем, некоторые находят предложении РСА закономерным.
«В этом предложении, конечно, есть рациональное зерно. Я понимаю, откуда появился этот вопрос. Цены на автомобили сильно повысились, на автодетали — тоже, а стоимость ОСАГО с 2003 года менялась всего один раз и не слишком существенно. И если раньше страхование автомобиля было одной из прибыльных сфер страхования, то сейчас оно чуть ли не убыточно. Все страхователи сейчас больше пытаются завлечь клиентов с помощью КАСКО. Но если больше будет стимулироваться обращение в страховую компанию, где автомобилист застрахован, то рациональное зерно в таком предложении есть», - поясняет председатель Саратовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Дмитрий Зиновьев.
Правда, не стоит забывать, что тарифы по ОСАГО не так давно все-таки повышались.

Обычно о прибыльности той или иной компании судят по отчетности, которая сдается раз в полгода. В цифрах отражаются деньги, взятые по ОСАГО, и деньги, выплаченные по ОСАГО, но в ней нет перспектив. Со слов специалистов, сложно сказать, является ли страхование ОСАГО прибыльным. Председатель гильдии страховщиков Торгово-промышленной палаты Саратовской области Павел Михеев также считает, что этот вид страхования балансирует на грани. «РСА относит такие компании к пороговому виду с небольшой доходностью. Он не самый доходный, но оборотный. Если страховая компания осуществляет свою работу грамотно, она получает доход, если в ее работе есть какие-то просчеты, она работает в убыток. В последнее время такие страховщики испытывают трудности. Ряд компаний уходит с рынка. Вчера, например, РСА исключил из союза 4 компании. Они не могут выполнить обязательства в 1,5 — 2 млрд руб. Также увеличилось и число компаний - мошенников, работающих по ОСАГО», - поясняет Михеев.

Сейчас обсуждаются изменения, которые позволят страховщикам самостоятельно повышать и понижать коэффициенты. Ожидается, что в ближайшем будущем тарифная политика станет более гибкой. Но это не значит, что у «брэндовых» компаний страховка будет стоить дороже. Предполагается, что тариф будет зависеть от стажа вождения и тому, на сколько часто автолюбитель попадает в ДТП. И это, на мой взгляд, правильно. Тот, кто попадает в аварии часто, водит неаккуратно, должен платить больше, тот, кто соблюдает правила, меньше. А пока у нас получается, что хорошие платят за плохих

Также предполагается, что «свободный полет» ОСАГО послужит обострению конкурентной борьбы между страховыми компаниями. Якобы, каждая будет стремиться повысить качество оказываемых услуг, отсюда — рост доверия среди клиентов и вообще клиентского потока. Но это только предположение.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 28.10.2022, 12:48 Выше взнос! Спасет ли систему капремонта повышение платежей

    В декабре жителей страны ждет досрочная индексация тарифов на коммунальные услуги. Изначально она была запланирована на июль 2023 года. Не исключено, что в Саратовской области вслед за общим ростом тарифов повысятся и взносы на капитальный ремонт жилья. Многие считают повышение неизбежным. Вопрос только в том, насколько власти осмелятся увеличить сборы. Незначительный рост не изменит ситуацию, которая приблизилась к критической, а значительный плюс может вызвать социальную напряженность. Существуют ли другие способы решить проблемы капремонта, спрашивал у специалистов СарБК.

  • 13.07.2020, 15:31 Директор КВС Сергей Журавлев: "Больше трех утечек в сутки — это ЧС. В Саратове их было 90"

    В Саратове уже больше двух лет водоснабжение обеспечивает не муниципальное предприятие, а частная компания-концессионер. И если о "Саратовводоканале" журналисты писали часто и с упоением (главным образом о долгах, авариях и прочих проблемах предприятия, которые казались неразрешимыми), то вот о "Концессиях водоснабжения - Саратов" информации сравнительно мало. И это притом, что при переходе к новой модели управления водопроводным хозяйством было сломано столько копий и только ленивый удержался от скепсиса - мол, придут, тарифы поднимут, а ничего сделать не смогут. Интервью "СарБК" стало для директора КВС Сергея Журавлева первым. По его словам, неразрешимых проблем у водоканала нет, а большинство вопросов было связано с неэффективной организацией.

  • 26.02.2020, 10:36 Олеся Ворожейкина (Билайн): В новые тарифы мы добавили больше возможностей шеринга, экономии бюджета и предсказуемости расходов! Еще в середине прошедшего десятилетия мобильные операторы занимались реализацией минут, мегабайтов, СМС... А уже сегодня телекоммуникационные компании готовы помогать в решение множества важнейших вопросов - от планирования социальной инфраструктуры до поиска пропавших людей. Например, между компанией "ВымпелКом" (бренд Билайн) и правительством Саратовской области подписан и реализуется договор о сотрудничестве. Кроме того, мобильный оператор в наши дни может вдохновить на СОЖ (сбалансированный образ жизни, похоже на ЗОЖ) и даже укрепить семью. Об этом мы говорили в интервью с территориальным управляющим Билайн в Саратовской области Олесей Ворожейкиной, информационным поводом для которого стал выход новой линейки семейных тарифов.
  • 24.12.2018, 12:45 СМИ: С января сотовые операторы поднимут стоимость тарифов С января 2019 года абонентов российских сотовых операторов ждет повышение тарифов из-за увеличения НДС. "Вымпелком", "МегаФон" и Tele2 уже оповестили об этом клиентов ряда корпоративных и архивных тарифов.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 сентября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x