- A
- +A
- +A
Мультфильм о росте цен. Вторая серия от Центробанка
- 08:26, 1 февраля 2013
- Комментариев[0]

Мультфильм — лучший способ донести до граждан информацию об уровне инфляции в стране и ее влиянии на доходы населения, решили в Центробанке. На сайте регулятора ролики появятся до конца 2013 года. По словам собеседника "Известий" в ЦБ, планируется создание нескольких мультфильмов про инфляцию с одними и теми же героями. При этом он не уточнил, каковы будут действующие лица мультфильмов и с какой компанией заключен договор на их создание.
— Мультфильмы должны будут решать образовательные цели: в них будет рассказываться о том, что такое инфляция, с чем связано повышение цен и как будет изменяться размер дохода граждан в зависимости от уровня инфляции, — отметил источник в ЦБ.
По словам управляющего партнера компании BrandLab Александра Еременко, на создание 1 серии мультипликационного фильма, как правило, требуется 2–3 месяца и 3–5 млн рублей.
— Мультики — недешевое удовольствие. Создать мультфильм сегодня практически то же самое, что снять видеоклип. Для того чтобы качественно нарисовать мультфильм, нужна хорошая команда иллюстраторов, художников и аниматоров, — говорит он.
Это не первый опыт Центробанка в создании мультипликационных фильмов. В 2009 году Банк России разместил на своем сайте мультфильм "Как правильно взять кредит". Главный герой одноминутного ролика — светловолосый мальчик. Главный призыв видео: "Бери кредит обдуманно".
Ролик начинается со стандартных вопросов: "Мечтаешь купить новую машину или построить дачу, получить образование, хорошо отдохнуть и взять для этого кредит? Как сделать это правильно?". На экране появляется светловолосый герой, который начинает изучать памятку по потребительскому кредиту. Процесс сопровождается комментариями ЦБ: "Определись, сколько денег ты хочешь взять в долг, узнай в банке все условия кредитования, внимательно изучи кредитный договор (обычно ты платишь сумму займа, проценты и иные платежи, обрати на них внимание). Сравни предложения нескольких банков. Информация о полной стоимости их кредитов поможет тебе выбрать более выгодные условия кредитования. Просчитай свои доходы, правильно оцени свои возможности по обслуживанию кредита". Видео завершается призывом: "Банк России советует: бери кредит обдуманно".
Бюджет проекта был минимальным: ролик был сделан силами сотрудников департамента внешних и общественных связей ЦБ. Этому мультфильму предшествовала серия из 13 просветительских интервью первого зампреда ЦБ Алексея Симановского под общим названием "Памятка по потребительскому кредиту". Ролики также выложены на сайте Банка России.
Инструмент, которым решил воспользоваться Центробанк для повышения уровня финансовой грамотности населения, давно опробован на Западе: при помощи мультперсонажей потребителей просвещает инвестиционный гуру Уоррен Баффет. В 2009 году по инициативе миллиардера была снята серия мультфильмов под названием "Секретный клуб миллионеров", где его персонаж обучает детей правилам инвестирования и дает финансовые уроки.
Эксперты, опрошенные "Известиями", положительно восприняли желание Центробанка нести финансовую грамотность в массы с помощью мультфильмов.
— Хорошо, что Центробанк взялся за эту идею, — говорит депутат, президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. — Программа повышения финансовой грамотности под эгидой Минфина пока не работает, у ЦБ больше шансов довести процесс до ума, ввиду того что сфера, о которой пойдет речь в мультфильмах, регулятору более знакома. Было бы неплохо, если бы к процессу подключились и коммерческие банки, а серия мультипликационных фильмов про инфляцию была впоследствии продолжена роликами на другие экономические темы. Инструмент, который выбрал ЦБ, будет эффективным способом продвижения финансовой грамотности в массы.
— В целом идея правильная, — соглашается председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев. — Ведущие экономисты давно говорят, что одной из проблем современной экономики является высокая распространенность разнообразных финансовых инструментов, доступность кредитов при низкой грамотности потребителей. Если ЦБ будет последовательно повышать грамотность населения, то это только улучшит качество банковских услуг и сократит риски.
— Финансовая грамотность клиентов постепенно повышается, однако в целом у населения страны ее уровень до сих пор высоким не назовешь, — продолжает вице-президент банка "Стройкредит" Роман Морозов. — Мультфильмы в данном случае — оптимальный вариант, наиболее доступная и нескучная форма. Чем проще подача материала, тем легче его усвоить и детям, и взрослым. На рынке уже известны проекты, когда уроки финансовой грамотности преподносились в виде интересных сказок, опубликованных в красочных изданиях. Мультфильмы — это еще более эффективный способ донести информацию для всех, причем транслировать их можно было бы не только на сайте регулятора, но и на других ресурсах, чтобы добиться максимального охвата аудитории.
Однако, по мнению экспертов, у инструмента, которым решил воспользоваться ЦБ, только один существенный недостаток.
— В мультфильмах озвученные проблемы кажутся игрушечными, а подробностей ввиду ограниченного тайминга видео явно недостаточно, чтобы принимать его как руководство к действию, — говорит Еременко. — К тому же из-за того, что ролики будут размещаться на сайте ЦБ, их сможет посмотреть ограниченное число пользователей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
07.02.2024, 09:57
Одним микро мазаны. Почему в регионе активно берут займы до зарплаты
Недавний опрос показал крайне негативное отношение саратовцев к рынку микрокредитов. Исследователи сервиса SuperJob выяснили, что 73% жителей областного центра хотят закрытия микрофинансовых организаций. При этом в конце прошлого года регион занимал лидирующие места по росту выдачи "займов до зарплаты", в частности, в декабре область входила в ТОП-3 рейтинга по спросу на эту услугу МФО. И это при общем охлаждении к рынку микрокредитов, которое наступило после череды ограничений к кредиторам со стороны Банка России. Почему в регионе ругают, но берут микрокредиты, попытался выяснить СарБК.
-
12.01.2024, 10:30
Вернуть с орбиты. Что будет с космическими ценами на жилье в наступившем году
За ушедший год цены на жилье в стране достигли, как говорят наблюдатели, космических высот. Участники рынка замечают, что таких цифр на ценниках в истории современного рынка недвижимости никогда не было. Причем в Саратовской области, с весьма скромным уровнем жизни, прошлогодний прирост в цене квадратного метра в многоэтажках оказался заметно больше, чем в целом по стране. На этом фоне одни эксперты уверены в том, что вскоре квартиры непременно станут дешевле, другие уже заявляют о тренде на снижение, а третьи прогнозируют дальнейший рост и без того запредельных цен на жилье. Подробности о событиях и явлениях на региональном рынке недвижимости в обзоре СарБК.
-
30.10.2023, 11:04
Сводки с полей чудес. Новые схемы мошенников и борьба с ростом хищений денежных средств
Редкая информационная лента дня обходится без сообщений о том, как телефонные и кибермошенники лишили людей накоплений - отложенных купюр, сумм на банковских счетах, а то и вовсе заемных средств. Поток эпизодов из полицейской сводки даже сформировал определенные стереотипы. Например, многие убеждены, что на удочку злоумышленников чаще всего попадаются пожилые люди. Также обыватель считает, что преступная деятельность злоумышленников сосредоточена в фальшивых колл-центрах, на самом же деле жульнические структуры имеют куда более сложную организацию. Еще кажется, что это будет продолжаться бесконечно, потому что мошенники оказываются быстрее и хитрее правоохранительных органов. СарБК попытался устранить некоторые белые пятна в общем представлении о проблеме и выяснить, что делается или будет сделано для ее решения.
-
21.06.2022, 09:25
Навязанная "помощь". Как взять кредит без дополнительных услуг
Буквально под занавес прошлого года в стране вступили в силу важные для заемщиков поправки в закон "О потребительском кредите (займе)". Необходимость законодательных изменений была продиктована потоком жалоб от клиентов финансовых организаций на порочную практику кредиторов - вместе с заемными средствами они стали навязывать букет дополнительных услуг. Разумеется, не бесплатных, но порой совершенно бесполезных. Иногда заемщики узнавали о них только при первых платежах по кредиту. "СарБК" выяснил, как принятые поправки в работе банков, МФО, ПК и ломбардов облегчат жизнь тем, кто вынужден взять деньги в долг.
-
06.06.2022, 11:12
Навязанная "помощь". Как взять кредит без дополнительных услуг
Уже почти полгода в стране действуют важные для заемщиков поправки в закон "О потребительском кредите (займе)". Необходимость законодательных изменений была продиктована потоком жалоб от клиентов финансовых организаций на порочную практику кредиторов - вместе с заемными средствами они стали навязывать букет дополнительных услуг. Разумеется, не бесплатных, но порой совершенно бесполезных. Иногда заемщики узнавали о них только при первых платежах по кредиту. СарБК выяснил, как новые правила работы банков, МФО, ПК и ломбардов облегчают жизнь тем, кто вынужден взять деньги в долг.
-
28.03.2025, 16:25
"Последняя Шоугёл" с Памелой Андерсон. Заметки киномана
Памелу Андерсон очень долго воспринимали как ходячий стереотип. Но в последние годы она заставляет людей воспринимать её на её собственных условиях. Она появляется на публике без макияжа в 57 лет, а теперь вот снялась в фильме, который перекликается с "Субстанцией", но при этом глубже, тоньше и интереснее.
-
28.03.2025, 14:41
Губернаторы отбирают мэров. Саратовские эксперты - о новом варианте избрания глав региональных столиц
В середине июня этого года вступит в силу новый федеральный закон о местном самоуправлении. Интерес наблюдателей вызывает новый вариант избрания кандидатов на должность мэров региональных столиц - депутатами из числа кандидатур, предложенных губернатором. Если судить по финальной редакции (ст. 88), то именно он будет использоваться во всех региональных центрах. В некоторых - уже в этом году. СарБК собрал мнения и прогнозы экспертов о том, как будет реализовываться новый закон.
- Неделя
- Месяц